Решение №398 Решение № 398 в отношении администрации города Хабаровска от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 398

 

24.10.2017                                                                                                      г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

 

в присутствии представителей заказчика<…>

рассмотрев жалобу ИП <…> и материалы дела № 7-1/646,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика - администрации города Хабаровска при проведении запроса котировок на изготовление рамок для Почетных грамот, Благодарностей, Благодарственных писем (реестровый номер закупки 0122300006117001057).

По мнению заявителя, документация по запросу котировок содержит нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно:

- требование к конкретной разновидности древесины, необходимой для изготовления рамок;

- требование о поставке рамок в течение двух дней;

- требование о получении образцов в течении одного дня;  

- требование о согласовании образцов в течении двух;

- требование личного присутствия исполнителя для обсуждения дизайна рамок. 

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122300006117001057 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.102017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 750 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск» на 2018 год.

Объект закупки: изготовление рамок для Почетных грамот, Благодарностей, Благодарственных писем. 

 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в мотивированном отзыве. Дополнительно пояснили, что установленные в техническом задании и проекте муниципального контракта характеристики товара и условия поставки таких товаров обусловлены спецификой работы, в том числе для максимально полного обеспечения мероприятий, проводимых заказчиком и зачастую с участием иностранных делегаций.  

 

Изучив материалы дела № 7-1/646, исходя из конкретных обстоятельств дела, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении закупок объект закупки - изготовление рамок для Почетных грамот, Благодарностей, Благодарственных писем, но не их поставка, как утверждает заявитель.  

Предметом проекта муниципального контракта согласно п. 1.1 является – изготовление рамок для Почетных грамот, Благодарностей, Благодарственных писем. 

Наряду с этим, в состав запроса котировок входит техническое задание, согласно которого установлены технические, функциональные характеристики, а также значение параметров, в том числе к материалу для изготовления рамок – дерево аюс. 

Согласно пояснениям представителей заказчика объект закупки описан в соответствии действующим законодательством и потребностью заказчика. Потребность заказчика в изготовлении рамок из конкретного вида древесины обусловлена качеством данного вида древесины, а также значимостью, поскольку рамки предназначены для Почетных грамот, Благодарственных писем, вручаемых от имени администрации города.  

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в части ограничения заявителя в участии в запросе котировок, в связи, с чем Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

П. 4.1. проекта муниципального контракта предусмотрена доставка товара осуществляется с 01.01.2018 по 20.12.2018 по заявкам заказчика в течение двух рабочих дней с даты ее подачи.

П. 5.1. проекта муниципального контракта предусмотрено, что в течение одного дня после подписания контракта заказчик предоставляет образцы товара поставщику по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66.

П. 6.4.5. проекта муниципального контракта предусмотрено, что в течение одного рабочего дня с даты начала контракта направить своего представителя получить у Заказчика образцы Товара по адресу: г.Хабаровск, ул. К. Маркса, 66, кабинет № 246 в рабочие дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

П. 6.4.6. проекта муниципального контракта предусмотрено, что в течение двух рабочих дней предоставить Заказчику (г. Хабаровск, ул. К.Маркса,66, кабинет № 246) по одному экземпляру готовой продукции в соответствии с образцами Заказчика и вернуть образцы, полученные у Заказчика.

П. 6.4.7. проекта муниципального контракта предусмотрено, что в сроки, установленные Заказчиком, направить своего представителя по адресу Заказчика для обсуждения замечаний, выявленных в ходе осмотра экземпляров готовой продукции.

Согласно представленным коммерческим предложениям потенциальные участники изъявили готовность изготовить рамки в соответствии с техническим заданием. 

Проанализировав запрос котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, касающихся сроков о поставки рамок, получении и согласовании образцов, а также личного присутствия исполнителя для обсуждения дизайна рамок и ограничения участия в запросе котировок иногородних поставщиков, поскольку указанные доводы не нашли своего подтверждения. 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - администрации города Хабаровска при проведении запроса котировок на изготовление рамок для Почетных грамот, Благодарностей, Благодарственных писем (реестровый номер закупки 0122300006117001057) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны