Решение №398 Решение № 398 в отношении управления по обеспечению и содерж... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 398

31.08.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

в присутствии:

от управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района:

- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен,

от ООО «Масштаб»:

<…>

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Масштаб» и представленные материалы дела № 7-1/613,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Масштаб» на действия управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района (далее - управление ОСМХ администрации Амурского муниципального района Хабаровского края) при проведении электронного аукциона на работы по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Амур "Амурск-Вознесенское" в 2016/2017г. для нужд управления ОСМХ администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

 

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя, вторую часть заявки ООО «Масштаб» отклонили не в соответствии с требованиями документации, Закона о контрактной системе.

         Заявитель указывает, что истечение срока полномочий руководителя участника не является поводом отклонения заявки.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 10.08.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – устройство и содержание ледовой переправы через реку Амур "Амурск-Вознесенское" в 2016/2017г. для нужд Управления ОСМХ администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122300013816000097);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  2 000 000 рублей 00 коп;

5)согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016, представлено 2 заявки, Комиссия заказчика допустила заявки на участие в электронном аукционе;

6)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.08.2016, минимальное предложение сделано участником 1 (1 990 00, 00 рублей);

7)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2016, Комиссия заказчика рассмотрела представленные вторые части и приняла решение:

Участник 1 (ООО «Масштаб»), не соответствует;

Участник 2 (ООО «Дорожник»), соответствует.

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.

 

Изучив материалы дела № 7-1/613 и заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с. ч. 19 ст. 69 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Ст. 61 Закона о контрактной системе поименован перечень документов необходимых для аккредитации участника электронного аукциона, где, в том числе необходимы копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.        

Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную заказчиком, Комиссия  Хабаровского УФАС России установила следующее.

П. 7.1 устава ООО «Масштаб», единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, который назначается единственным участником Общества на 1 год.

Решением от 30.06.2015 № 8 директором Общества избран <…>, сроком на 1 год. Срок действия полномочий закончен 30.06.2016.

         Дата и время окончания подачи заявок 18.08.2016 17-00.

В связи с вышеизложенным следует, что участником электронного аукциона не представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление заявителем действий по участию в данном электронном аукционе в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что решение Комиссии заказчика о несоответствии заявки заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

 

         Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

         Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016, Комиссия заказчика отклонила вторую часть заявки ООО «Масштаб» с указанием обоснования решения:

«заявка не соответствует п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44ФЗ по п.7 ч.2 ст.62 не представлена копия документа подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона- юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 настоящего закона- копия документа, подтверждающего полномочия руководителя. Так в соответствии с п.7.1 Устава ООО «Масштаб» единоличным исполнительным органом Общества является директор общества, который назначается единственным участником Общества на 1 год. Решением № 8 от 30.06.2015г. директором избран <…> сроком на 1 год. Срок действия полномочий директора закончен до момента участия в аукционе 30.06.2016г. Новый документ, подтверждающий полномочия руководителя представлен не был».

Указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Масштаб» в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016, не отражено, что является нарушением требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать на основании пункта 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы  по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб  на действия (бездействие)  заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,  должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы  по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб  на действия (бездействие)  заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,  должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», поскольку выявленные нарушения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Масштаб» необоснованной;

2. Признать в действиях комиссии заказчика управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны