Решение №027/10/18.1-508/2021 Решение по жалобе ООО «Первый прачечный комбинат» на действи... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Первый прачечный комбинат» - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

- ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» - "...",

 

рассмотрев жалобу ООО «Первый прачечный комбинат», материалы дела №8-01/110 (027/10/18.1-508/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Первый прачечный комбинат» на действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обработке мягкого инвентаря (извещение № 32110141912).

Из жалобы следует, что: 1) сведения о предмете договора с указанием объема выполненных работ не достаточны и неоднозначны; 2) техническое задание не содержит полных сведений об объеме или порядку его определения, вводит в заблуждение участников закупки; 3) начальная (максимальная) цена договора указана без сведений о включении или не включении НДС в общую сумму; 4)несоответствие размещенного в единой информационной системе документа приравнивается к отсутствию такого документа; 5) в документации о закупке не указаны сроки и порядок направления запроса на разъяснения документации.

Представитель ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменном возражении на жалобу от 20.04.2021. №091.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках).

При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», утвержденным заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации от 28.11.2018 (далее – Положение о закупке), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

При закупке работ, услуг – требования к их объему (или порядку его определения), составу и (или) содержанию, результатам, срокам и (или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг (подпункт 4 пункта 1 раздела 6 главы 2 Положения о закупке).

Любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик размещает ответ на запрос в единой информационной системе и направляет оператору электронной площадки разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к заказчику не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме оператор электронной площадки размещает такие разъяснения на электронной площадке, направляет уведомление о разъяснениях всем участникам запроса котировок в электронной форме, подавшим заявки на участие в нем, по адресам электронной почты указанным участникам при аккредитации на электронной площадке, а также уведомление об указанных разъяснениях лицу, направившему запрос о даче разъяснений, по адресу электронной почты, указанному этим лицом при аккредитации на электронной площадке или при направлении запроса (при наличии). Разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме могут быть даны заказчиком по собственной инициативе в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, такие разъяснения размещаются заказчиком в единой информационной системе. Разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора (пункт 9 раздела 6 главы 3 Положения о закупке).

Довод о том, что в документации о закупке не указаны сроки и порядок направления запроса на разъяснения документации отклоняется, поскольку Законом о закупках, Положением о закупках не предусмотрена обязанность заказчика указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения о сроках и порядке разъяснений положений извещения.

31.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» размещено извещение № 32110141912 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обработке мягкого инвентаря.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 500 000,00 руб. Срок подачи
заявок – 31.03.2021 по 07.04.2021. Дата подведения итогов – 09.04.2021.

Предметом закупки является оказание услуг по обработке мягкого инвентаря.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 004-21-ЗКЭ-В/1 на участие в закупке подано 3 заявки: ООО «Радуга», ООО «Первый прачечный комбинат», ИП А.П Пилипейко. Все заявки соответствуют требованиям документации.

Из итогового протокола от 09.04.2021 № 004-21-ЗКЭ-В/2 следует, что победителем закупки признан ИП А.П. Пилипейко с предложением о сумме цен единиц услуг 185,00 руб., ООО «Первый прачечный комбинат» с предложением о сумме цен единиц услуг 313,00 руб. присвоено второе место.

Объем оказываемых услуг: количество мягкого инвентаря, подлежащего обработке в период действия договора, определяется заказчиком по заявке; забор в стирку грязного мягкого инвентаря и доставку чистого осуществлять не реже 1 раза в 7 дней в дни, установленные ответственным представителем заказчика (пункт 4.2 извещения о закупке).

Доводы о недостаточности и неоднозначности сведений о предмете договора с указанием объема выполненных работ, о несодержании в техническом задании полных сведений об объеме или порядку его определения отклоняются, поскольку данные сведения соответствуют подпункту 4 пункта 1 раздела 6 главы 2 Положения о закупке, пункту 4.2 извещения о закупке.

Довод о том, что начальная (максимальная) цена договора указана без сведений о включении или не включении НДС в общую сумму отклоняется, так как законодательством Российской Федерации такая обязанность не предусмотрена.

Довод о том, что несоответствие размещенного в единой информационной системе документа приравнивается к отсутствию такого документа не содержит в себе информацию, которая свидетельствует о нарушении Закона о закупках, следовательно, довод отклоняется.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Первый прачечный комбинат»
на действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первый прачечный комбинат» на действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обработке мягкого инвентаря (извещение № 32110141912) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны