Решение №027/10/18.1-508/2021 Решение по жалобе ООО «Первый прачечный комбинат» на действи... от 22 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Первый прачечный комбинат» - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,
- ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» - "...",
рассмотрев жалобу ООО «Первый прачечный комбинат», материалы дела №8-01/110 (027/10/18.1-508/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Первый прачечный комбинат» на действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обработке мягкого инвентаря (извещение № 32110141912).
Из жалобы следует, что: 1) сведения о предмете договора с указанием объема выполненных работ не достаточны и неоднозначны; 2) техническое задание не содержит полных сведений об объеме или порядку его определения, вводит в заблуждение участников закупки; 3) начальная (максимальная) цена договора указана без сведений о включении или не включении НДС в общую сумму; 4)несоответствие размещенного в единой информационной системе документа приравнивается к отсутствию такого документа; 5) в документации о закупке не указаны сроки и порядок направления запроса на разъяснения документации.
Представитель ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменном возражении на жалобу от 20.04.2021. №091.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).
Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках).
При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», утвержденным заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации от 28.11.2018 (далее – Положение о закупке), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
При закупке работ, услуг – требования к их объему (или порядку его определения), составу и (или) содержанию, результатам, срокам и (или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг (подпункт 4 пункта 1 раздела 6 главы 2 Положения о закупке).
Любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик размещает ответ на запрос в единой информационной системе и направляет оператору электронной площадки разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к заказчику не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме оператор электронной площадки размещает такие разъяснения на электронной площадке, направляет уведомление о разъяснениях всем участникам запроса котировок в электронной форме, подавшим заявки на участие в нем, по адресам электронной почты указанным участникам при аккредитации на электронной площадке, а также уведомление об указанных разъяснениях лицу, направившему запрос о даче разъяснений, по адресу электронной почты, указанному этим лицом при аккредитации на электронной площадке или при направлении запроса (при наличии). Разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме могут быть даны заказчиком по собственной инициативе в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, такие разъяснения размещаются заказчиком в единой информационной системе. Разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора (пункт 9 раздела 6 главы 3 Положения о закупке).
Довод о том, что в документации о закупке не указаны сроки и порядок направления запроса на разъяснения документации отклоняется, поскольку Законом о закупках, Положением о закупках не предусмотрена обязанность заказчика указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения о сроках и порядке разъяснений положений извещения.
31.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» размещено извещение № 32110141912 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обработке мягкого инвентаря.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 500 000,00 руб. Срок подачи
заявок – 31.03.2021 по 07.04.2021. Дата подведения итогов – 09.04.2021.
Предметом закупки является оказание услуг по обработке мягкого инвентаря.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 004-21-ЗКЭ-В/1 на участие в закупке подано 3 заявки: ООО «Радуга», ООО «Первый прачечный комбинат», ИП А.П Пилипейко. Все заявки соответствуют требованиям документации.
Из итогового протокола от 09.04.2021 № 004-21-ЗКЭ-В/2 следует, что победителем закупки признан ИП А.П. Пилипейко с предложением о сумме цен единиц услуг 185,00 руб., ООО «Первый прачечный комбинат» с предложением о сумме цен единиц услуг 313,00 руб. присвоено второе место.
Объем оказываемых услуг: количество мягкого инвентаря, подлежащего обработке в период действия договора, определяется заказчиком по заявке; забор в стирку грязного мягкого инвентаря и доставку чистого осуществлять не реже 1 раза в 7 дней в дни, установленные ответственным представителем заказчика (пункт 4.2 извещения о закупке).
Доводы о недостаточности и неоднозначности сведений о предмете договора с указанием объема выполненных работ, о несодержании в техническом задании полных сведений об объеме или порядку его определения отклоняются, поскольку данные сведения соответствуют подпункту 4 пункта 1 раздела 6 главы 2 Положения о закупке, пункту 4.2 извещения о закупке.
Довод о том, что начальная (максимальная) цена договора указана без сведений о включении или не включении НДС в общую сумму отклоняется, так как законодательством Российской Федерации такая обязанность не предусмотрена.
Довод о том, что несоответствие размещенного в единой информационной системе документа приравнивается к отсутствию такого документа не содержит в себе информацию, которая свидетельствует о нарушении Закона о закупках, следовательно, довод отклоняется.
Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Первый прачечный комбинат»
на действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Первый прачечный комбинат» на действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обработке мягкого инвентаря (извещение № 32110141912) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.