Решение б/н Администрация сельского поселения "Село Омми" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 44

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/233, возбужденное в отношении Администрации сельского поселения «Село Омми» по признакам нарушения статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Хабаровским УФАС России установлен факт заключения Администрацией сельского поселения «Село Омми» (далее - Администрация поселения) с ОАО «Дальсвязь» договора аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2, заключающегося в нежилом помещении, расположенном по адресу: с. Омми, ул. Лесная, 2-15, общей площадью 15,5 кв.м. Срок действия данного договора установлен с 26.07.2006 по 25.07.2007.

10.11.2007 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 6 к указанному договору, которым срок арендных отношений продлен с 26.07.2007 по 24.07.2008.

16.05.2008 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 8 к указанному договору, которым увеличена арендуемая площадь помещения с 15,5 кв.м. до 18,68 кв.м., изменен годовой размер арендной платы, продлен срок договорных отношений с 25.07.2008 по 23.07.2009.

Передача в пользование хозяйствующего субъекта объектов муниципальной собственности обладает признаками муниципальной помощи, установленными пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции закона на момент заключения соглашений).

Как установлено статьей 20 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной помощи осуществляется исключительно с письменного согласия антимонопольного органа.

Вместе с тем, Администрация поселения при заключении поименованных соглашений к договору аренды с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь» в Хабаровское УФАС России не обращалась, что является нарушением порядка предоставления такой помощи.

Администрацией сельского поселения «Село Омми», ОАО «Дальсвязь» заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела 8-01/233, пришла к следующему выводу.

 В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции Закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке является муниципальной помощью.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче письменного согласия на предоставление такой помощи.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью:

- предоставление преимуществ в результате определённых федеральными законами действий уполномоченного органа на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- передача, выделение распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;

- предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном акте требованию к виду деятельности получателя и месту её осуществления получателем.

Таким образом, Законом о защите конкуренции (глава 5) установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация поселения не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь», путём передачи в пользование данного хозяйствующего субъекта муниципального имущества. Торги на право пользование помещением не проводились.

Согласно статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в отношении такого имущества в соответствии с федеральными законами.

Исходя из приведенной нормы законодательства, осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на муниципальное имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация поселения, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Рассматриваемый договор заключен Администрацией поселения с ОАО «Дальсвязь» 26.07.2006, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Соглашения от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о продлении и изменений условий названного договора заключались в период действия положений главы 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающих порядок предоставления хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, которые должны были соблюдаться Администрацией поселения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации сельского поселения «Село Омми», выразившиеся в заключении с ОАО «Дальсвязь» соглашений от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о внесении изменений и дополнений в договор аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2 без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации сельского поселения «Село Омми» предписание о прекращении нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 28.08.2009 № 44 по делу № 8-03/233 о нарушении Администрацией сельского поселения «Село Омми» статьи 20 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Село Омми» прекратить нарушение статьи 20 Закона о защите конкуренции, с целью чего впредь не допускать предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, в порядке и случаях, установленных Законом о защите конкуренции

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 20 сентября 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны