Решение №4/12585 Решение по жалобе ООО «Дальавтотранс» (вх. № 4/16353 от 24.1... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №  027/10/18.1-1553/2021

 

Резолютивная часть решения  оглашена  08 декабря 2021 года.            

В полном объеме  решение  изготовлено  13 декабря 2021  года.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалоб на   нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,  порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель  Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу ООО «Дальавтотранс» (далее – Заявитель) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре – организатора проведения открытого конкурса по извещению № 11092021/03, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.

 

 В присутствии представителей:

 Заявителя - представитель (по доверенности) ООО «Дальавтотранс»;

Организатора торгов – заместитель начальника отдела транспорта Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре (по доверенности), участие обеспечено посредством видеоконференц-связи.

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дальавтотранс» (вх. № 4/16353 от 24.11.2021) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре – организатора проведения открытого конкурса по извещению № 11092021/03, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре (лот № 1: маршрут регулярных перевозок № 2).

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Хабаровское УФАС России в установленном порядке направило в адрес Заявителя и Организатора открытого конкурса уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 

          Доводы  жалобы сводятся к следующему.

1. В нарушение требований части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ за один день до окончания срока подачи заявок организатор конкурса разместил 28.10.2021г. на сайте Конкурсную документацию с изменениями, внесенными в Приложение № 8 в части увеличения количества  оцениваемых характеристик транспортных средств, указанных в таблице Приложения № 8 ранее. 

 Отсутствовавшая до 28.10.2021 г. в Приложении № 8 характеристика транспортного средства «Наличие внешнего электронного информационного табло в передней части транспортного средства» в соответствии со Шкалой оценки (п/п 1 п. 3 Приложение № 4 Конкурсной документации) оценивается в два балла.

 В доказательство данного довода Заявителем представлен протокол осмотра доказательств от 08.12.2021, произведенного нотариусом нотариального округа города Хабаровска Хабаровского края.

           2. В нарушение п. 4.37 Конкурсной документации организатор конкурса не осуществил проверку достоверности сведений, содержащихся в составе заявки на участие в открытом конкурсе, и в  нарушение пункта 5.3. Конкурсной документации допустил к участию в конкурсе ООО «ДВ-Лоджистик» и ООО «Первая пассажирская компания», предоставивших недостоверные сведения в составе заявок.

        Так, общество с ограниченной ответственностью «ДВ-Лоджистик» в представленном в составе заявки Приложении № 7 к Конкурсной документации в п/п 1 таблицы напротив наименования показателя «Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, в графе «Количество»  указало цифру «11», тогда как в соответствии с договорами ОСГОП, действовавшими в период с 11.09.2020 по 10.09.2021 г. (год, предшествующий дате размещения извещения) эта цифра равна «12,583» (рассчитана по формуле, указанной в Приложении 7).

         Кроме того, ООО «ДВ-Лоджистик» не включило в Справку о государственных регистрационных знаках (Государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения транспортные средства с гос.рег.номерами: К 418 УХ 27; К 631 СМ 27; К 638 ТК 27; О 611 АР 138.

       Указало транспортное средство с гос.рег.номером Р 965 ЕЕ 27, которое  не числится в договорах ОСГОП, действовавшими в течении года, предшествующего дате размещения извещения.

       Соответственно, сведения о транспортных средствах и совершенных ДТП на транспортных средствах претендента, оценивались конкурсной комиссией исходя из представленных недостоверных данных.

       Проверка сведений в форме запроса в ГИБДД о наличии ДТП с пострадавшими, совершенными на ТС претендента, застрахованных по договорам ОСГОП в период за год до размещения извещения о проведении спорного конкурса,  и начисление баллов с учетом среднего количества ТС, застрахованных претендентом по договорам ОСГОП в период за год до размещения извещения о проведении спорного конкурса, производилось конкурсной комиссией на основании недостоверных сведений, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ.

      ООО «Первая пассажирская компания» в предоставленном в составе заявки Приложении № 7 к Конкурсной документации в п/п 1 таблицы напротив наименования показателя «Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения в графе «Количество»  указало цифру «3», тогда как в соответствии с договорами ОСГОП, действовавшими в период с 11.09.2020 по 10.09.2021 г. (год, предшествующий дате размещения извещения) эта цифра равна «0,667» (рассчитана по формуле, указанной в Приложении 7).

Таким образом, ООО «ППК» и ООО «ДВ-Лоджистик» представили недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных Претендентом в соответствии с пунктом 6.2.1 раздела 6 Конкурсной документации. В соответствии с пунктом 4.17 раздела 4 Конкурсная комиссия обязана отстранить таких претендентов (участников) от участия в открытом конкурсе, что не было сделано.

     3. В нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ конкурсная комиссия начислила ООО «ДВ-Лоджистик» баллы за опыт осуществления перевозок в отсутствие нотариально заверенной копии свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

    4. В нарушении требований п. 4.11. Конкурсной документации, Ответчиком при вскрытии конвертов  не были оглашены сведения, содержащиеся в Приложении № 8  Конкурсной документации об обязательствах, принятых Претендентами на участие в открытом конкурсе.

 

Организатор торгов в ходе рассмотрения дела 07.12.2021 с доводами жалобы не согласился, поддержав письменные пояснения, представленные 02.12.2021.

 

1.Довод заявителя о внесении изменений в конкурную документацию за один день до окончания приёма заявок считает необоснованным, что подтверждается файлом, расположенном на официальном сайте и утвержденной редакцией конкурсной документации.

Кроме того, заявитель является единственным участником открытого конкурса который в составе конкурсного предложения по форме приложения № 8 конкурсной документации не указал характеристику влияющую на качество перевозок «Наличие внешнего электронного информационного табло в передней части транспортного средства», при этом из содержания жалобы заявителя следует, что заявитель был ознакомлен со Шкалой оценки критериев в которой содержится оценочный балл по указанному критерию. 

 

2. По доводам заявителя о нарушениях при проверке сведений, содержащихся в заявках ООО «ДВ-Лоджистик» и ООО «ППК», и о недостоверности представленных сведений, пояснил.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 66 Раздела VIII Положения не позднее пяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками организатор открытого конкурса запрашивает в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия или получает в официальных интернет ресурсах информацию:

а)        о наличии у претендентов лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;

б)        о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендентов на участие в открытом конкурсе или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса;

в)        об отсутствии у претендентов на участие в открытом конкурсе задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

г)         об отсутствии процедуры ликвидации претендента - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом претендента - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства.

При этом, ни конкурсной документацией, ни Положением не предусмотрена обязанность организатора открытого конкурса проверять достоверность сведений о количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

При этом, в рамках подготовки настоящего ответа на официальном сайте Национального союза страховщиков ответственности (далее – НССО, https://nsso.ru/check_policy/gop/inn/) запрошены сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика – ООО «ДВ-Лоджистик». Из полученных сведений установлено, что предоставленные ООО «ДВ-Лоджистик» данные о государственных регистрационных знаках ТС являются достоверными, а заявителем при анализе сведений содержащихся в НССО не учтен факт использования одних и тех же транспортных средств на разных видах перевозок.

Кроме того, любое значение количества ТС не могло влиять на итоговое значение критерия №1, поскольку в ходе проверки достоверности сведений получен ответ от ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре об отсутствии ДТП с участие автотранспорта ООО «ДВ-Лоджистик» и ООО «ППК».

3. По вопросу отсутствия нотариально заверенных копии документов подтверждающих Опыт осуществления регулярных перевозок ООО «ДВ-Лоджистик» пояснил, что заявка последнего в подтверждение Критерия №2 содержала копию Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №115 серии ХБ №000097 (далее – свидетельство) выданного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

Учитывая, что предоставленное свидетельство действующее, со сроком окончания 10 июня 2025 года, достоверность сведений проверена в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Хабаровского края, размещенном на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края (https://mintrans.khabkrai.ru/Deyatelnost/Transport/transport).

Таким образом, отсутствие нотариально заверенной копии свидетельства не могло быть основанием для недопуска ООО «ДВ-Лоджистик» к участию в конкурсе и тем более для не начисления баллов по Критерию №2.

4. По доводам заявителя о нарушениях пункта 4.11 Конкурной документации.

 Конкурной документацией не предусмотрена обязанность оглашения обязательств, заявленных претендентами на участие в конкурсе.

Более того, на этапе вскрытия конвертов присутствовали два представителя заявителя и требований об оглашении обязательств, представленных в заявках претендентов на участие в конкурсе, не поступало.

 

Проанализировав  поступившие материалы и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

      

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220- ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 г. № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, в соответствии с положениями Федеральным законом № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 г. № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской- на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 г. № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220- ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па, утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220- ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — организатор открытого конкурса).

Извещение № 11092021/03 о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscitv.rU/activity/citv/exchange/tenders/all/51818/) 11 сентября 2021 года.

В составе извещения размещена информация о предмете конкурса: лот № 1, порядковый номер маршрута № 2, наименование маршрута регулярных перевозок «мкр.Амурлитмаш-ул.Юбилейная», а также Конкурсная документация с приложениями.

Окончание приема заявок- 29.10.2021 в 18 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов 01.11.2021 в 12 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса-15.11.2021 в 10 часов 00 минут.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 1 от 01.11.2021 до окончания срока подачи заявок  на участие в конкурсе поданы 4 заявки:

- ООО «Первая пассажирская компания»

           - ООО «Дальавтотранс»

           - ООО «ДВ-Лоджистик»

           -ООО «Оптимист-ДВ».

       Решением конкурсной комиссии (Протокол № 2 от 15.11.2021) победителем признано ООО «Первая пассажирская компания», набравшее 35.30 баллов, второе место заняло ООО «ДВ-Лоджистик» -35 баллов. ООО «Дальавтотранс»  признано занявшим 3 место с количеством баллов- 29.80. ООО «Оптимист-ДВ» признано занявшим 4 место с количеством 12 баллов.

 

 

 

 

1. Довод заявителя о размещении организатором конкурса  28.10.2021 извещения с изменениями (в части внесения в Приложение № 8 характеристики транспортного средства «Наличие внешнего электронного информационного табло в передней части транспортного средства») Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

 

Согласно статье 22 Федеральным законом № 220-ФЗ:

1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

2. В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

3. Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

4. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

На рассмотрение жалобы представлен оригинал Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре  регистрационный номер конкурса -11092021/03.

      Установлено, что Конкурсная документация  утверждена начальником Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Бережным В.В. 09.09.2021. При этом приложение № 8 к Конкурсной документации  «Принятые обязательства о подтверждении наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе на муниципальный маршрут» содержит такую характеристику транспортного средства как «Наличие внешнего электронного информационного табло в передней части транспортного средства». Извещение с Конкурсной документацией размещено на сайте 11.09.2021.

Все другие участники конкурса  в составе конкурсного предложения по форме приложения № 8 Конкурсной документации указали такую характеристику как «Наличие внешнего электронного информационного табло в передней части транспортного средства».

Как отмечает заявитель, изменения в приложение № 8 Конкурсной документации в части данной характеристики внесены 28.10.2021 в 14:59, при этом, две заявки (помимо ООО «Дальавтотранс») поданы до указанного времени:

ООО «Первая пассажирская компания» -14.10.2021 в 11:50

           ООО «ДВ-Лоджистик» - 28.10.2021 в 09: 30

          После указанной даты и времени подана заявка ООО «Оптимист-ДВ» -  29.10.2021 в 11:30.

Протокол осмотра доказательств не содержит скриншот страницы Конкурсной документации, отражающей (по состоянию на 11.09.2021) приложение № 8, не содержащее характеристику «Наличие внешнего электронного информационного табло в передней части транспортного средства», либо иную информацию, не соответствующую содержанию размещенной в настоящее время Конкурсной документации.

 

2. Довод о том, что Организатором конкурса неправомерно допущены к участию в Конкурсе заявки ООО «ДВ-Лоджистик» и ООО «ППК», содержащие недостоверные сведения, Комиссия считает обоснованным.

 

В соответствии со статьей  23 Федерального  Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

 Аналогичные требования установлены и пунктом 5.1 Положения.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона N 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с частью 4.1 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 1);

- среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 2);

-государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 3).

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по критерию: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 1 части 3 статьи 24 Закона).

Согласно части 4.2 данной статьи Закона среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона N 220-ФЗ в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

         Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2 и 7 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе отклоняются как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей статья 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

       

В соответствии с подпунктом 6 пункта 66 Положения в течение двадцати пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия проверяет заявки, а также приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным

Конкурсной документацией и настоящим Положением, а также устанавливает соответствие претендентов требованиям Федерального закона № 220-ФЗ.

На основании подпункта 7 пункта 66 Положения по результатам действий, указанных в подпункте 6 настоящего пункта Положения, конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию, на участие в открытом конкурсе или об отказе претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе

Подпунктом  8 пункта 66 Положения установлено, что основаниями для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является несоответствие претендента требованиям Федерального закона N 220-ФЗ и настоящего Положения.

        На основании пункта 4.15 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящей Конкурсной документации, а Претендент, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным пунктом 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации.

Пунктом 4.16. установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если Претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации и (или) такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.17. Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Претендентом в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5, разделом 6, разделом 9 настоящей Конкурсной документации, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до момента выдачи Победителю открытого конкурса, единственному участнику открытого конкурса, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

          На основании подпункта 5.3 пункта 5 Конкурсной документации не допускаются к участию в конкурсе претенденты, несоответствующие требованиям пункта 5.1 Конкурсной документации и предоставившие недостоверные сведения.

        В соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5  Конкурсной документации отказ в допуске Претенденту или отстранение участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от выдачи единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в любой момент до выдачи таких свидетельств, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установит, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела Конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 9 настоящей Конкурсной документации.

 

         В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Первая пассажирская компания» представило недостоверные сведения.

       В приложении № 7 к Конкурсной документации в п/п 1 таблицы напротив наименования показателя «Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» в графе «Количество»  указало цифру «3», в то время как в соответствии с договорами ОСГОП, действовавшими в период с 11.09.2020 по 10.09.2021 г. (год, предшествующий дате размещения извещения) эта цифра равна «0,667» (рассчитана по формуле, указанной в Приложении №7)

 

VSKX22197409768000 (06.05.2021-05.05.2022) 1 ТС*4 мес.=4

GAZX22165513538000 (24.07.2021-23.07.2022) 2 ТС*2 мес.=4

(4+4): 12=0,667

 

        ООО «ДВ-Лоджистик» предоставило недостоверные сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

      В справку о государственных регистрационных знаках не включены транспортные средства с гос.рег.номерами: К 418 УХ 27; К 631 СМ 27; К 638 ТК 27; О 611 АР 138.

        Транспортное средство с гос.рег.номером Р 965 ЕЕ 27, указанное в справке, не числится в договорах ОСГОП, действовавшими в течении года, предшествующего дате размещения извещения.

    

           Кроме того,  ООО «ДВ-Лоджистик» в предоставленном в составе заявки Приложении № 7 к Конкурсной документации в п/п 1 таблицы напротив наименования показателя «Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» в графе «Количество»  указало цифру «11», тогда как в соответствии с договорами ОСГОП, действовавшими в период с 11.09.2020 по 10.09.2021 г. (год, предшествующий дате размещения извещения) эта цифра равна «12,583» , рассчитана по формуле, указанной в Приложении 7:

IGSX21939397169000 (31/10/2019-30/10/2020) 12*1 мес=12

IGSX22042393807000 (31/10/2020-30/10/2021) 12 ТС*11 мес=132

IGSX22145439228000 (05/02/2021-04/02/2022) 1 ТС*7=7

(12+132+7):12=12,583

 

         Из пояснений Организатора торгов следует, что представленные претендентами сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и сведения  о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, конкурсной комиссией не проверялись.

         Комиссия Хабаровского УФАС России не может согласиться с доводом Организатора торгов  в части отсутствия у последнего обязанности установления достоверности представленных претендентами сведений о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, и невозможности проверки таких сведений.

        

       На основании положений Федерального Закона N 220-ФЗ, Положения и Конкурсной документации, Заявки, содержащие недостоверные сведения, не подлежат оценке.

     Обязанность Организатора Конкурса отклонить заявки, не соответствующие требованиям Федерального Закона N 220-ФЗ, содержащие недостоверные сведения,  проистекает из положений  статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ.

Исходя из положений подпунктов 6 и 7 пункта 66 Положения и обязанность по проверке заявок и приложенных к ним документов, в том числе, на достоверность сведений возложена на Конкурсную комиссию.

  

        При этом ни указанный Закон, ни Положение не содержат исключений и обстоятельств, при которых заявка, содержащая какие либо недостоверные сведения, может быть допущена к участию в конкурсе и подлежит оценке.  В связи с чем, довод Организатора конкурса о том, что указанные  недостоверные сведения не повлияли на количество баллов при оценке заявок по критерию: «Количество дорожно-транспортных нарушений, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и происшедшие по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течении года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности…за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» так как количество ДТП в течение года, предшествующего дате размещения извещения, равно нулю, не принимается Комиссией Хабаровского УФАС России.

     

       Факт того, что Конкурсной документацией не установлено требование о предоставлении договоров обязательного страхования гражданской ответственности, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения, не свидетельствует о невозможности установить достоверность сведений, представленных претендентами.

 Одним из источников сведений является Единая автоматизированная информационная система, содержащая информацию о договорах страхования по видам страхования, страховых случаях и иную информацию об осуществлении страхования, которая создана в целях информационного взаимодействия участников отношений, регулируемых Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и противодействия мошенничеству в страховании.

В связи с чем, конкурсная комиссия организатора конкурса при проверке заявок могла  использовать сайт Национального союза страховщиков.

           Кроме того, к заявке ООО «ППК» приложены сведения о договорах ОСГОП, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

         

             Таким образом, заявки ООО «ППК» и ООО «ДВ-Лоджистик» содержащие недостоверную информацию, в отношении сведений, подлежащих силу части 4.1 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ обязательному размещению в заявке,  должны быть отклонены  конкурсной комиссией от участия в открытом конкурсе на основании части 2 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ, подпункта 8 пункта 66 Положения,  пунктов 4.17,  5.3 Конкурсной документации.

     

      3. Довод Заявителя о том, что заявка ООО «ДВ Лоджистик» не подлежала оценке по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок» Комиссия считает обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

Аналогичные требования к оценке и сопоставлению заявок по указанному критерию содержатся в подпункте 3 пункта 64 Положения.

Согласно  пунктам 6.2.2 раздела 6 Конкурсной документации для начисления баллов по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником» предоставляются следующие документы:

Для подтверждения опыта пассажирских перевозок предоставляются заверенные копии государственных или муниципальных контрактов либо свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иных документов, выданных в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (пункта 6.2.2.1. Конкурсной документации) .

Из совокупного прочтения указанных норм следует что, оценке по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок» подлежит только опыт, подтвержденный сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

        При этом требования нотариального заверения копии свидетельства установлено вне зависимости от того действующее данное свидетельство  или нет.

        Ни Федеральным Законом № 220-ФЗ, ни  Положением, ни Конкурсной документацией не предусмотрена возможность подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок иным способом.

        Таким образом, в отсутствие нотариально заверенного свидетельства,  заявка ООО «ДВ Лоджистик» не подлежала оценке по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами».

 

4. В части довода заявителя о том, что в нарушение требований п. 4.11. Конкурсной документации при вскрытии конвертов  не были оглашены сведения, содержащиеся в Приложении № 8  об обязательствах, принятых Претендентами на участие в открытом конкурсе.

 

Согласно представленной организатором открытого конкурса аудиозаписи заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявлены: наименование Претендента, его адрес регистрации, перечень сведений и документов, представленных претендентами.

В соответствие с пунктом  4.11. Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатором открытого конкурса объявляются наименование Претендента, его адрес регистрации, перечень сведений и документов, предусмотренных настоящей  Конкурсной документацией. Указанные сведения наряду с информацией о месте, дате и времени вскрытия конвертов, заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в открытом конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

          Согласно подпункту 2 пункта 66 Положения конкурсная комиссия при вскрытии каждого конверта оглашает заявку претендента и прилагаемые к ней документы. 

         Таким образом, в нарушение  пункта  подпункта 2 пункта 66 Положения заявки и приложенные к ним документы не оглашены.

        На основании изложенного  довод Заявителя о неправомерности действий Конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в Конкурсе, ввиду неоглашения сведений об обязательствах (согласно прил. 8), принятых претендентами на участие в Конкурсе, является обоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу ООО «Дальавтотранс»  на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре – организатора проведения открытого конкурса по извещению № 11092021/03, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре (лот № 1: маршрут регулярных перевозок № 2),  обоснованной.

     2. Признать Организатора открытого конкурса - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре  нарушившим часть 2 статьи 24 ФЗ № 220-ФЗ, пункт 2 части 3 статьи 24 ФЗ № 220-ФЗ,  подпункт 3 пункта 64, подпункт 2 пункта 66, подпункты 6, 8 пункта 66 Положения, пункт 4.17, пункт 5.3, пункт 6.2.2 Конкурсной документации.

      3. Выдать организатору торгов предписание об устранении допущенного нарушения.

        5. Передать материалы дела должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лица, допустившего нарушения, к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           

                                                                                                          

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны