Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 027/05/8-643/20... от 27 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 027/05/8-643/2019
27 сентября 2019 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<…>,
рассмотрев дело № 027/05/8-643/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Автограф», место нахождения: 680007 г. Хабаровск, рекламы, нарушающей требования статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 14 августа 2019 года отслежена наружная реклама следующего содержания: «Срочное – на документы ФОТО foto.na.dokyment 8-914-159-69-39 ШАРЫ, Доставка, Оформление подарков 8-914-159-69-39 khv.shariki», размещенная на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Оборонная,18.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (шарам и телефонному оператору, осуществляющему их доставку), формирование и поддержание интереса к нему.
Реализация шаров посредством телефонной связи или Интернета осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи и подпадает под понятие дистанционный способ продажи.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д.).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако, в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе подготовки материалов дела Хабаровским УФАС России сделан запрос в департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (исх. № 4/7756 от 15.08.2019г.) о предоставлении сведений о владельце вышеназванной рекламной конструкции с приложением разрешительной документации.
В соответствии с ответом на запрос (вх. № 4/10196 от 28.08.2019) – рекламная конструкция, расположенная на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, установлена и эксплуатируется без разрешительных документов, выдаваемых органом местного самоуправления. В адрес ООО «Автограф» департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции.
Таким образом, одновременно и рекламодателем, и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы (лицом, осуществляющим реализацию шаров по адресу: г. Хабаровск), определившим объект рекламирования, является ООО «Автограф» (место нахождения: 680007 г. Хабаровск).
На рассмотрение дела № 027/05/8-643/2019, назначенного на 27 сентября 2019 года, представитель ООО «Автограф» не явился, информация о надлежащем уведомлении ООО «Автограф» о месте и времени рассмотрения дела отсутствует.
Согласно абзацу 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица, участвующего в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица.
В соответствии с абзацем 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с необходимостью надлежащего уведомления ООО «Автограф» о месте и времени рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 027/05/8-643/2019 отложить.
2. Назначить дело № 027/05/8-643/2019 к рассмотрению на 11 ноября 2019 года в 10 часов 40 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 28.
3. ООО «Автограф» в трехдневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России:
- договор с рекламоизготовителем рекламы;
- акты приема-передачи, изготовленной рекламы, документы, свидетельствующие об оплате услуг по изготовлению рекламы;
- иные места размещения указанной рекламы в Хабаровском крае;
- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства.
Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.
Явка ООО «Автограф», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо его законного представителя, обязательна.