Решение №44 По жалобе ООО «Аудиторская фирма «Профи» - на действия заказ... от 15 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 44

15.03.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

председатель Комиссии:

 

- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

   

- специалист-эксперт отдела контроля закупок

в присутствии представителей Федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока» (далее – ФКП «Аэропорты Дальнего Востока»):

- <…>, представитель по доверенности № 70/18 от 29.10.2018;

- <…>, представитель по доверенности № 55/18 от 23.08.2018;

в отсутствии представителей от Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Профи» (далее - ООО «Аудиторская фирма «Профи») (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» и материалы дела № 7-1/60,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи» - на действия заказчика – ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора об оказании услуг по поведению ежегодного финансового аудита (услуги по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» за 2018 год (№ 0522100001219000016).

По мнению заявителя, заказчиком - организатором конкурса допущены нарушения при проведении указанного конкурса, а именно некорректное составление конкурсной документации и неправильная оценка представленных заявок.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0522100001219000016 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2019.

Объект закупки: услуги по проведению ежегодного финансового аудита.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рублей.

Источник финансирования: собственные средства.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.02.2019 № 0522100001219000016, поступило три заявки. Все заявки признаны соответствующими ч. 4 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) и документации открытого конкурса в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.02.2019 № 0522100001219000016, состоялась подача окончательных предложений о цене контракта; оператор электронной площадки направил заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.02.2019 № 0522100001219000016 победителем открытого конкурса (первое место) признано ООО «Аудит-Стандарт», ООО «Аудиторская Фирма «Профи» конкурсной комиссией присвоено второе место.

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает действия членов комиссии правомерными, жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи» необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/60, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

В соответствии п. 2.14 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи» – на действия заказчика – организатора конкурса – ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора об оказании услуг по поведению ежегодного финансового аудита (услуги по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» за 2018 год (№ 0522100001219000016) подана в Хабаровское УФАС России 11.03.2019 (вх. 7/2350). Согласно представленной документации срок окончания подачи заявок 22.02.2019 в 10:00.

На основании изложенного, в связи с тем, что жалоба подана за пределами сроков установленных ч. 4. ст. 105 Закона о контрактной системе,

доводы жалобы относительно положений документации не подлежит рассмотрению.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что довод жалобы направлен на оспаривание результатов оценки заявок на участие в конкурсе.

На основании выше изложенного в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, указанный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Хабаровского УФАС России.

Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России жалоба признается - необоснованной.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;

7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно раздела IV конкурсной документации «Критерии и порядок оценки» - для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. 

В соответствии с п.10, п.11, п.12 раздела IV конкурсной документации «Критерии и порядок оценки»:

Показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" являются:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в соответствии с показателями указанными в Таблице 1. Максимальные значения показателей, раскрывающие содержание критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Для использования, в целях оценки заявок (предложений), шкалы оценки - в документации о закупке установлено количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя) и коэффициент значимости показателя. 

Таблица 1. Максимальные значения показателей, раскрывающие содержание критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"

№ п/п

Показатели, раскрывающие содержание критерия оценки "квалификация участников закупки"

Значение показателей, балл.

Значимость показателя, %/Коэффициент значимости

1

2

3

4

1.

квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

Максимальное количество баллов - 100 баллов.

Сведения о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ в соответствии с контрактом.

Для оценки по данному показателю заявка участника может содержать копии подтверждающих документов:

- дипломов, сертификатов о профильном образовании.

40/0,4

2.

опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние 3 года.

Максимальное количество баллов - 100 баллов.

Сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года должны быть представлены согласно формы предложенной формы.

Для оценки по данному показателю заявка участника может содержать копии контрактов (договоров).

60/0,6

 

Всего

 

100/1

Согласно разделу VII конкурсной документации «Предложение участника закупки» установлено следующее:

1. Сведения о квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

    1. Для подтверждения наличия у участника закупки опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема представляются следующие сведения:

п/п

Наименование заказчика, почтовый адрес

Наименование объекта закупки

Реквизиты контракта (договора)

Фактическая дата (число, месяц, год) выполнения (оказания) работ (услуг)

Стоимость работ по контракту (договору), руб.

Номер

Дата заключения

Дата выполнения (оказания) работ (услуг), указанная в контракте (договоре)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

             

2

             

 

Под оказанием услуг сопоставимого характера и объемом для оценки по данному показателю понимаются услуги по аудиту в государственных унитарных предприятиях; научно-исследовательских институтах за последние 3 года с указанием наименований проверяемых организаций в разрезе лет, количество проверок.

1.2. Для подтверждения участником закупки квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

 

№ п/п

Занимаемая должность

Фамилия И.О.

Образование и специальность

Наличие дополнительного профессионального образования по специальности

за последние 5 лет

(номер <...> дата выдачи)

1

2

3

4

5

         
         
         
 

Всего задействовано сотрудников на объекте

(Участник осуществления закупки указывает общее количество сотрудников, предполагаемых для реализации работ по предмету конкурса, имеющих профильное образование в области строительства)

Вместе с тем, как следует из пояснений представителей заказчика, требования о наличии у участника закупки опыта по оказанию услуг по аудиту в государственных унитарных предприятиях и научно-исследовательских институтах, а также о наличии сотрудников имеющих профильное образование в области строительства, установлены ошибочно и при оценке заявок Конкурсной Комиссией не учитывались.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные заказчиком в п.п.1.1 и 1.2 в разделе VII конкурсной документации «Предложение участника закупки» требования о предоставлении в составе заявки информации о наличии у участника закупки опыта по оказанию услуг по аудиту в государственных унитарных предприятиях и научно-исследовательских институтах, а также о наличии сотрудников имеющих профильное образование в области строительства (с учетом объекта закупки) нарушают п. 4ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия заказчика ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора об оказании услуг по поведению ежегодного финансового аудита (услуги по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» за 2018 год (№ 0522100001219000016) – необоснованной.

2. Признать заказчика - ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» нарушившим требования п. 4 ч. 1. ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела № 7-1/60 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АЭРОПОРТЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"
ИНН 2815014915, ОГРН 1122815000604
ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "ПРОФИ"
ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730