Решение №ЛИ/2131/24 Признать жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – Акци... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/29

(027/10/18.1-261/2024)

27  февраля 2024 года                                                                         г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей:

- АО «РГС»  -  <...> –  по  доверенности  от  01.06.2023;  ООО «Аквилон» - <...> – по доверенности б/н от 22.02.2024 (по ВКС).

Рассмотрев  жалобу ООО «Аквилон» на действия Акционерного общества «Хабаровская ремонтно-монтажная компания»  при  проведении  в электронной на объект закупки:  ОКПД2 28.14.13.142 Поставка запорной арматуры для объекта: «Монтаж коллекторов Голдобинской, Фадеевской теплосети по территории Владивостокской ТЭЦ-2 (от опоры ОП-28 до опоры ОП-42) в 2024 г.» (извещение № 32413230842), материалы дела №7-11/29 (027/10/18.1-261/2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквилон» на действия Акционерного общества «Хабаровская ремонтно-монтажная компания»  при  проведении  в электронной на объект закупки:  ОКПД 2 28.14.13.142 Поставка запорной арматуры для объекта: «Монтаж коллекторов Голдобинской, Фадеевской теплосети по территории Владивостокской ТЭЦ-2 (от опоры ОП-28 до опоры ОП-42) в 2024 г.» (извещение № 32413230842).

Из жалобы заявителя следует, что  Заказчиком при проведении закупочной процедуры ненадлежаще сформирована закупочная документация в части установления характеристик требуемого товара, соответствующих конкретному производителю.

АО «РГС»   представлены  возражения на жалобу, в соответствии с которыми  считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке).

31.01.2024 на электронной площадке  https://rushydro.roseltorg.ru  размещено  извещение  о  закупке  №  32413230842 о проведении конкурса  в электронной форме, на право заключения договора на поставку запорной арматуры для объекта: «Монтаж коллекторов Голдобинской, Фадеевской теплосети по территории Владивостокской ТЭЦ-2 (от опоры ОП-28 до опоры ОП-42) в 2024 г.». 

АО «РГС» является организатором закупки на основании заключенного с заказчиком агентского договора от 22.03.2023 № У-Хаб-0190-23.

Дата начала срока подачи заявок: 31.01.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.02.2024 17:00.

Дата подведения итогов – 11.03.2024.

Начальная (максимальная) цена договора – 31 497 322,24 руб.

Заслушав пояснения представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичное положение предусмотрено подпунктом «г» пункта 6.4.4 Единого положения о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро» (далее - Положение о закупке).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, указанная закупка проводится в целях выполнения заключенного ПАО «РусГидро» с АО «ХРМК» договора подряда от 27.04.2022 № 1520-4-2022 на выполнение работ по монтажу коллекторов Голдобинской, Фадеевской теплосети о территории Владивостокской ТЭЦ-2 протяж 560 м (от тепловых выводов ТГ-2; от опоры ОП-28 до ограды территории ТЭЦ (далее - доходный договор).

Объем и состав работ по договору определяется техническим заданием. Работы по договору подлежат выполнению подрядчиком в строгом соответствии с проектной и рабочей документацией, требованиями применимого права и указаниями заказчика (пункт 1.3 доходного договора).

Таким образом, заказчик является контрагентом по доходному договору для него, правила и условия которого определены конечным заказчиком.

Согласно спецификации. Шифр 001.05.14-ТС2.С. лист 1. Порядковый номер в PDF № 19 наименование продукции (Затвор дисковый поворотный под приварку с электроприводом AUMA SA 10.2-F10B4/63-D380/50-GZ250/3/GS250.3-F35 мощность 0,70 кВт, при времени закрытии 200 сек. Класс герметичности: А/ DN1000; PN 2,5. Тип, марка BRS1000W2/GS/E.

Разработчиком проектной документации согласована замена электропривода AUMA SA 10.2-F10B4/63-D380/50-GZ250/3/GS250.3-F35 на электропривод AUMA SA14.2 -F14B3/63-D380/50-GS250/3-(848:l) без внесения изменений в проектно-сметную документацию по объекту (письмо АО «ХЭТК» от 30.10.2023 № 6-ОТС/3257). 

Таким образом, закупка конкретных указанных в документации технических характеристик обусловлена потребностью конечного Заказчика по Доходному договору (условия определены им) и осуществляется в целях исполнения АО «ХРМК» обязательств по этому договору.

В указанной Закупке Заказчик не может изменить производителя и допустить поставку аналога, поскольку закупаемый товар предназначен для поставки третьему лицу в целях исполнения взятых на себя обязательств.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поскольку перечисленные в технических требованиях документации о закупке характеристики товара необходимы для надлежащего выполнения заказчиком договорных обязательств, отсутствие в рамках закупки возможности предложить к поставке эквивалент положениям Закона о закупках и Положения о закупке не противоречит.

Указание в закупочной документации конкретного производителя товара и (или) товарного знака, торговой марки без уточнения возможности поставить эквивалент (аналог) не нарушает норм Закона о закупках, поскольку основанием явилось исключение, поименованное в пп. «г» п. 6.1 ст. 3 Закона о Закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аквилон»  на действия заказчика –  Акционерного общества «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении конкурса в электронной на объект закупки:  ОКПД 2 28.14.13.142 Поставка запорной арматуры для объекта: «Монтаж коллекторов Голдобинской, Фадеевской теплосети по территории Владивостокской ТЭЦ-2 (от опоры ОП-28 до опоры ОП-42) в 2024 г.» (извещение № 32413230842) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны