Решение №ЛИ/1375/23 О принятии решения по жалобе ООО «АмурБизнесАвто» на действи... от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/17

(027/10/18.1-141/2023)

07 февраля 2023 года                                                                          г.  Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>

в присутствии представителей:

от АО «ДГК» - <...>, <...>,

от ООО «АмурБизнесАвто» - <...>,

рассмотрев жалобу ООО «АмурБизнесАвто» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей к спецтехнике (извещение №32211926852), материалы дела №7-11/17 (027/10/18.1-141/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «АмурБизнесАвто» на действия АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей к спецтехнике (извещение №32211926852).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при проведении аукциона в электронной форме  необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «АмурБизнесАвто» условиям документации о закупке, что противоречит Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

АО «ДГК» представлен отзыв от 06.02.2023 №ДГК-018/2108, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

07.12.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211926852 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку запасных частей к спецтехнике.

Дата начала срока подачи заявок – 07.12.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 26.12.2022. Дата рассмотрения первых частей заявок – 17.01.2023. Дата начала срока  подачи ценовых предложений – 19.01.2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.01.2023. Дата подведения итогов – 01.02.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 13 812 428,00 рублей.

В соответствии с пп. 4.5.1.1 п. 4.5.1 раздела 4 аукционной документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение №4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе  7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.11).

В рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок, вторых частей, а также рассмотрения ценовых предложений Участников, Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в следующих случаях:

в составе заявки (в какой-либо ее части) отсутствуют, представлены не в полном объеме или в нечитаемом виде документы или сведения, необходимые для определения:

- соответствия Участника требованиям Документации о закупке в части обладания гражданской и специальной правоспособностью (лицензии, другие разрешительные документы, в том числе подтверждающие членство в саморегулируемых организациях, и т.д. (в случае, если представление таких документов в составе заявки установлено требованиями Документации о закупке)), наличия полномочий лица на подписание заявки от имени Участника;

- соответствия заявки требованиям Документации о закупке в части характеристик предлагаемой продукции и договорных условий, расчета цены договора;

в заявке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки или Участника требованиям Документации о закупке или осуществить оценку и сопоставление заявок (п. 4.15.1 аукционной документации).

Пунктом 4.15.7 аукционной документации установлено, что непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого Участника по условиям пунктов 4.9.5 / 4.12.3 /  4.14.3 соответственно.

Согласно пп. 7.4.1 п. 7.4 раздела 7.4 аукционной документации  Участник обязан описать все позиции Технических требований (Приложение №1 – технические требования), с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей Документации о закупке, при этом в предложении не допускается ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с Техническими требованиями», «со всем согласны» и т.д.), или копированием конкретных требований из Технических требований, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки/значения/разделы с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д.

Приложением №1 к документации о закупке «Технические требования» определены, в том числе наименование продукции, технические и функциональные характеристики продукции (артикул, каталожный номер, тип спецтехники).

Также Техническими требованиями определены места поставок:

1) Грузополучатель: АО «ДГК»  Филиал Хабаровская генерация СП Комсомольская ТЭЦ-2 КПП 270345001, адрес: 681000, Хабаровский край РФ,  г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д.1/3;

2) Грузополучатель: АО «ДГК» Филиал Хабаровская генерация СП Хабаровская ТЭЦ-1 КПП 272145001, адрес: 680015, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Узловая, д.15а;

3) Грузополучатель: АО «ДГК» Филиал Хабаровская генерация СП Хабаровская ТЭЦ-3 КПП 272145002, Адрес: 680025, Хабаровский край РФ, г. Хабаровск, Шоссе Федоровское, 10;

4) Грузополучатель: АО АО «ДГК» СП «Нерюнгринская ГРЭС», Чульманская ТЭЦ, Адрес: 678995, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пгт. Серебряный Бор,  КПП 143445001;

5) Грузополучатель:  АО «ДГК» СП «Хабаровские тепловые сети», Адрес: 680023, г. Хабаровск, ул. Флегонтова. 13А, КПП 272145005;

6) Грузополучатель: АО «ДГК» Филиал Хабаровская генерация СП «ТЭЦ в г. Советская Гавань»  КПП 270945003, Адрес: 682817, Хабаровский край г. Советская Гавань, ул. Кишиневская 2;

7) Грузополучатель: А АО «ДГК» Филиал «Амурская генерация», СП Благовещенская ТЭЦ, Адрес: 675007, Амурская область РФ, г. Благовещенск, ул. Загородная, д.177  КПП 280102001;

8) Грузополучатель: АО «ДГК»  Филиал «Амурская генерация»  СП Райчихинская ГРЭС, Адрес: 676769, Амурская обл., пгт. Прогресс, ул Бурейская,1  КПП 280632001;

9) Грузополучатель:  АО «ДГК» Филиал Приморская генерация СП Партизанская ГРЭС, Адрес: 692880, Приморский край, г. Партизанск, ул. Свердлова, д.2;

10) Грузополучатель:  АО «ДГК» Филиал Приморская генерация СП Артемовская ТЭЦ, Адрес: 692775, Приморский край, г. Артём, ул. Каширская, д.23, КПП 250232001.

Таблицей №1.2 (дополнительные сведения) Технических требований установлено в том числе: Отгрузку произвести  с доставкой продукции на склад грузополучателя.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №62 от 17.01.2023 на участие в данном аукционе в электронной форме поданы следующие заявки: 1) заявка №979946; 2) заявка №979949; 3) заявка №981530. Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки №981530 (ООО «АмурБизнесАвто») от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.5 (а) документации о закупке: в составе заявки Участника № 981530 в Техническом предложении (приложение 2 к письму о подаче оферты № б/н от 26.12.2022г) не указаны адрес места поставки предлагаемой продукции, что не соответствует условиям Технический требований Заказчика (Приложение 1 к Документации о закупке), а также пункту 4.5.5.2 Документации о закупке, в котором указано следующее требование: «При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели». Ответ на дополнительный запрос № 82/9 от 11.01.2023 Участником не представлен.

Из заявки ООО «АмурБизнесАвто», поданной на участие в данном аукционе в электронной форме, следует, что общество в составе первой части заявки представило следующие документы, в том числе: приложение №2 к письму о подаче оферты от 26.12.2022 «Техническое предложение».

Техническим предложением определены функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции. Также указано, что срок поставки - по заявке в течение 90 календарных дней с даты получения заявки. Гарантийный срок - 12 календарных месяцев с момента подписания покупателем товарной накладной или УПД и акта входного контроля. Страна происхождения товара – Китай.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в приложенной первой части состава заявки ООО «АмурБизнесАвто» отсутствует информация о грузополучателе, местах поставок, а также информация о согласии произвести  отгрузку с доставкой продукции на склад грузополучателя, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также Приложению №1 к аукционной документации «Технические требования».

11.01.2023 АО «ДГК» в адрес участника №981530 (ООО «АмурБизнесАвто») направлен запрос дополнительной информации которым заказчик просит уточнить в срок до 16:00 (Хабаровского времени) 16.01.2023 информацию в техническом предложении в связи с тем, что в составе заявки Участника в Техническом предложении (Приложение 2 к письму о подаче оферты № б/н от 26.12.2022г.) не указаны адреса мест поставки предлагаемой продукции, что не соответствует условиям Технических требований Заказчика (Приложение 1 к Документации о закупке), а также пункту 4.5.5.2 Документации о закупке, в котором указано следующее требование: «При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели».

 16.01.2023 ответ от участника №981530 (ООО «АмурБизнесАвто») на данный запрос дополнительной информации в адрес АО «ДГК» не поступил.

Поскольку первая часть заявки ООО «АмурБизнесАвто» не соответствует требованиям аукционной документации, а также приложению №1 к аукционной документации «Технические требования», в адрес АО «ДГК» не поступил ответ от ООО «АмурБизнесАвто» на дополнительный запрос, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «АмурБизнесАвто» на действия АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей к спецтехнике (извещение №32211926852) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны