Решение №027/01/18.1-1737/2020 Решение по делу №8-01/442 по жалобе ООО «Витмас» на действ... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: Л.В. Ребус – заместитель руководителя управления, членов Комиссии: В.Г. Оттевой – начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, И.Н. Черевко – главного специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Витмас»  – Ю.В. Лискина  по доверенности от  21.02.2020 №б/н;

-  Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска – И.Г. Фостей по доверенности от 29.01.2020 №20-03, Р.А. Китляев  по доверенности от 08.09.2020 №20-20,

 

рассмотрев жалобу ООО «Витмас», материалы дела №8-01/442 (027/01/18.1-1737/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Витмас»  на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту № 1 (от 08.10.2020).

Из жалобы  следует, что конкурсной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО «Витмас», поскольку информация о  транспортных средствах по маршруту №29-К соответствовала требованиям  пункта 2.1 Порядка №771. Наличие в графе  «максимальное количество транспортных средств каждого класса по маршруту»   №29-К цифры «4» вместо цифры «3», указанной в  заявке общества на участие в конкурсе, не препятствовала оценке и сопоставлению заявки конкурсной комиссией.

Представители управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном виде от 10.12.2020 № 18.5-3/6848,  дополнительно пояснив, что Управлением промышленности, транспорта, связи 08.12.2020 на официальном сайте администрации города Хабаровска было размещено извещение о проведении открытого конкурса по лоту № 1, включающему в себя маршруты № 17-1, 29П-1, 29К-1, 49, 54-1, 88, и конкурсная документация. В извещении в информации о предмете открытого конкурса содержались сведения об указанных маршрутах, в том числе сведения о классах транспортных средств маршрутов, а также сведения о максимальном количестве транспортных средств. Информация о максимальном количестве транспортных средств указана для каждого класса отдельно, что соответствует информации необходимой для указания в заявке на участие в открытом конкурсе и не противоречит форме заявки, утвержденной Приложением № 1 к Порядку № 771, и размещенной в составе конкурсной документации. Также заполнение заявки не предполагает указание в ней информации о количестве транспортных средств, имеющихся у участника конкурса в наличии.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из  максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием (пункт 1 части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Предмет конкурса, порядок  проведения конкурса, требования  к содержанию извещения о проведении открытого конкурса регламентируются  статьями 21, 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (часть 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ).

В извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе предмет открытого конкурса (пункт 2 части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ).

Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения (часть 3 статьи 22 Закона № 220-ФЗ).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям, в том числе принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (пункт 2 часть 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии со статьей 26 Закона № 220-ФЗ сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок содержат, в том числе  максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (пункт 1.3 Порядка).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №223-ФЗ (пункт 1.4 Порядка).

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса (пункт 1.5 Порядка).

Пункт 1.6 Порядка содержит сведения, которые размещаются в извещении.

В  пункте 1.7 Порядка установлено, что  с извещением размещается конкурсная документация, а также сведения которые она содержит.

Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества представляется заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению №1 к данному порядку, при этом в заявке указывается информация о транспортных средствах, количество которых определяется конкурсной документацией (пункт 2.1 Порядка).

Участники открытого конкурса  в праве подать  не более одной заявки в отношении маршрута (-ов), включенного  (-ых)   в состав одного лота. Каждый участник открытого конкурса может подать заявку по одному  или нескольким маршрутам. При участии в открытом конкурсе по нескольким лотам заявка  представляется  по каждому лоту отдельно в  отдельном конверте (пункт 2.6 Порядка).

08.10.2020  на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту № 1. На конкурс выставлены автобусные  маршруты № 17-1, 49, 54-1, 88, 29П-1, 29К-1  включенные в состав лота № 1.

Согласно извещению о проведении открытого  конкурса на  право осуществления  перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок организатором  конкурса установлено максимальное  количество  транспортных средств на маршруте № 17-1 - 2 (две) единицы, №49 - 4 (четыре) единицы, №54-1 - 3 (три) единицы, №88 - 10 (десять) единиц, 29П-1- 4 (четыре) единицы, 29К-1- 3 (три)   единицы, Максимальное количество транспортных средств, предусмотренное  для осуществления перевозок на указанных маршрутах по  лоту №1, составляет 26 единиц.

Срок подачи заявок – с 09.10.2020 по 29.10.2020. Дата вскрытия конвертов – 30.10.2020. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 27.11.2020.

Предметом открытого конкурса является  право на получение свидетельств об осуществлении  перевозок  по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в состав лотов №1 и №2.

Согласно протоколу  об  итогах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.10.2020 №1 на участие в конкурсе по лоту №1 поступила 21 заявка, в том числе и  заявка ООО «Витмас».

Согласно протоколу   о допуске к участию в открытом конкурсе от 24.11.2020 №2  заявка ООО «Витмас» отклонена конкурсной комиссией за несоответствие  конкурсных предложений, указанных в заявке,  предмету открытого конкурса, пункту 2.1 Порядка проведения открытого конкурса (количество  транспортных средств, указанное в конкурсном предложении участника не соответствует сведениям о количестве транспортных на маршруте №29К-1).

Как следует из заявки ООО «Витмас»,  количество  транспортных средств, указанное в конкурсном предложении участника  по маршруту №29К-1  содержит 4 (четыре)  единицы, что  не соответствует сведениям о количестве транспортных на маршруте №29К-1, установленном в извещении 3 (три) единицы, чем нарушен пункт 2.1 Порядка.

Довод заявителя о том, что указание в заявке общества цифры «4» вместо цифры «3», не препятствовало оценке и сопоставлению заявки конкурсной комиссией, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, так как  положения Закона № 220-ФЗ, Порядка №771 применяются в равной степени ко всем участникам конкурса, и не предполагает самостоятельного увеличения участниками количества транспортных средств, поскольку  увеличение  или уменьшение количества транспортных средств  в заявке участника влияет на расчет оценки заявки.

Довод заявителя о том, что извещение не входит в состав конкурсной документации, а в конкурсной документации не содержалась информация о максимальном количестве транспортных средств, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, в соответствии со статьей 22 Закона № 220-ФЗ,  пунктом 1.6 Порядка содержатся  требования к извещению о проведении открытого конкурса, а также в пункте 1.7 Порядка указано, что  с извещением публикуется и конкурсная документация.

Также законодательство не содержит ограничения по применения  законодательства по аналогии в соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Витмас» на действия  Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Витмас»  на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска (ИНН 2724235307)   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (от 08.10.2020 по лоту №1) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны