Решение №РНП-27-20 Решение по делу по обращению Краевого государственного бюдж... от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

Председатель Комиссии:

 

-заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

в отсутствие представителей от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения «Проектно-строительный институт Хабаровского края» и ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» (о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом),

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/5 по обращению Краевого государственного бюджетного учреждения «Проектно-строительный институт Хабаровского края» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» и его учредителе (директоре) гр.Д... в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (извещение № 0122200002520005951) на поставку геодезических спутниковых приемников и комплектующих к ним,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Краевого государственного бюджетного учреждения «Проектно-строительный институт Хабаровского края» (далее - КГБУ «Проектно-строительный институт Хабаровского края», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» (далее – поставщик, Общество) и его учредителе (директоре) гр.Д... в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (извещение № 0122200002520005951) на поставку геодезических спутниковых приемников и комплектующих к ним.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее − Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

09.11.2020 по результатам проведенного вышеуказанного электронного аукциона  между КГБУ «Проектно-строительный институт Хабаровского края» и ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» заключен контракт №0122200002520005951 (реестровый номер контракта 2272213128520000012) (далее – контракт).

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить: оборудование для измерения, испытаний и навигации, а заказчик обязуется принять и оплатить  Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с п. 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (Приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно спецификации к контракту поставщику необходимо поставить:

 

№ п/п

Наименование, товарный знак  (при наличии), наименование страны происхождения Товара

Ед. изм.

Количество

Цена за ед. товара (руб.)

Сумма (руб.)

1

Геодезический спутниковый приемник EFT М4 GNSS

Российская Федерация, ООО «Эффективные технологии Центр»

комп.

4

557 843,00

2 231 372,00

2

Полевой контроллер EFT H3

Российская Федерация, ООО «Эффективные технологии Центр»

комп.

2

222 294,15

444 588,30

3

Трегер EFT (с оптическим центриром) Китайская Народная Республика, Orient

шт.

2

6 500,41

13 000,82

4

Адаптер EFT для трегера Китайская Народная Республика, Orient

шт.

2

3 600,35

7 200,70

5

Веха EFT телескопическая (карбон; винт; 2.5м) Китайская Народная Республика, Orient

шт.

2

8 000,84

16 001,68

6

Штатив EFT (фибергласс; винт/клипса; 5,6кг) Китайская Народная Республика, Orient

шт.

1

4 498,52

8 997,05

7

Штатив EFT (фибергласс; винт/клипса; 5,6кг) Китайская Народная Республика, Orient

шт.

1

4 498,53

 

ИТОГО

 

 

 

2 721 160,55

 П. 2.1 контракта определено, что цена Контракта  составляет 2 721 160 (два миллиона семьсот двадцать одна тысяча сто шестьдесят) рублей, 55 копеек, в том числе НДС 20%, а именно 453 526 (четыреста пятьдесят три тысячи пятьсот двадцать шесть рублей) 76 копеек.

Условиями раздела III контракта «Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара» определено следующее:

- Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Амурский бульвар, 43, 3 этаж, каб. 315 (далее – место доставки). Срок поставки Товара: В течение 20 дней с момента заключения контракта (п. 3.1 контракта);

- Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара (п. 3.3 контракта);

- Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика (п. 3.4 контракта);

- Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 3.5 контракта);

- При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения (п. 3.7 контракта).

В соответствии с п. 4.1 контракта поставщик обязан:

- поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией (п. 4.1.1. контракта)

- обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом (п. 4.1.2. контракта)

- обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (п. 4.1.3. контракта).

Для полевого контроллера EFT H3 спецификацией к контракту определены в том числе следующие характеристики:

- Размер дисплея, мм.: 109;

- Порты для передачи данных RS232, USB: да.

30.11.2020 заказчиком в ходе приемки товара, поставленного ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» выявлены существенные недостатки, препятствующие приемке товара, а именно:

- фактический размер дисплея полевого контроллера EFT H3 замера составил 92,5 мм, что не соответствует указанной поставщиком в контракте характеристике – 109 мм;

- отсутствует порт для передачи данных RS232, что не соответствует техническим характеристикам товара, что отражено в письме от 30.11.2020 №1059.

В указанном письме заказчиком предложено поставщику заменить поставленный товар на товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в контракте.

Письмом от 03.12.2020 № 180 поставщик уведомил заказчика о готовности заменить несоответствующий условиям контракта товар.

08.12.2020 поставщиком заказчику поставлен товар, а именно: Carlson Mini 2 без сопроводительных документов, подтверждающих качество поставляемого товара, его соответствия техническим характеристикам оборудования, указанным в спецификации контракта.

Письмом от 09.12.2020 №1089 заказчик просит поставщика в срочном порядке предоставить технические документы на поставленный товар.

10.12.2020 от поставщика на электронную почту заказчика поступило письмо от 09.12.2020 № 190, к которому прилагались два приложения с техническими характеристиками оборудования на английском языке. В электронном письме также указана ссылка для ознакомления с техническими характеристиками оборудования.

Согласно письменным пояснениям заказчика, экспертная комиссия не смогла осуществить перевод представленной технической документации на русский язык, поэтому для получения информации, позволяющей определить, соответствие либо не соответствие поставленного товара требованиям спецификации воспользовалась ссылкой, указанной в письме.

Экспертной комиссией заказчика проведен сравнительный анализ на соответствие поставленного на замену товара требованиям технических характеристик оборудования, указанных с спецификации контракта. В результате этого анализа заказчиком выявлены несоответствия поставленного на замену товара условиям контракта, что отражено в акте приемки товара от 10.12.2020.

Согласно п. 11.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На 11.12.2020 заказчику не поставлен товар, соответствующий требованиям контракта, в связи с чем 11.12.2020 заказчиком на основании п. 1,2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11. 2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11.12.2020 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

14.12.2020 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» 24.12.2020.

11.01.2021 контракт расторгнут.

ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» в адрес Хабаровского УФАС России представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что при  подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ»  допустило техническую ошибку, в виде указания следующих показателей поставляемого оборудования – «Полевой контроллер EFT H3», а именно:

 - Размер дисплея, мм.: 109;

- Порты для передачи данных RS232, USB: да.

В связи с чем, поставка оборудования, с теми техническими характеристиками, указанными в первой части заявки на участие в электронном аукционе оказалось для ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» невозможной.

Невозможность поставки ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» «Полевой контроллер EFT H3» с характеристиками, указанными в контракте, подтверждается письмом производителя – ООО «Эффективные технологии Центр» от 15.01.2021 исх.№4/ЭТЦ, согласно которому в модельном ряду контроллеров EFT отсутствует устройство, удовлетворяющие характеристикам, указанным в контракте.

Проанализировав представленные заказчиком и поставщиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливают, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником размещения заказа принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Изучив представленные заказчиком и поставщиком документы, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о невозможности поставки ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» оборудования «Полевой контроллер EFT H3» с характеристиками, указанными в контракте, ввиду допущенной технической ошибки при подаче первой части заявки.  Допущенная в первой части заявки техническая ошибка ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ», а также тот факт, что Общество предпринимало неоднократные попытки поставить товар, не свидетельствует о его умышленных действиях, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерной мерой ответственности за совершенные действия.

В связи с чем, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют достаточные основания для включения сведений об ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Краевым государственным бюджетным учреждением «Проектно-строительный институт Хабаровского края», в отношении ООО «ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНТЕРПРАЙЗ» и его учредителя (директора) гр.Д... в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны