Решение б/н ООО "Памир" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5  части 2 статьи   ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении наружной рекламы магазина «Продукты», в присутствии представителя ООО «Памир» и рекламного агентства ООО «КАЙЛОС»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 26 февраля 2010 г. отслежена наружная реклама магазина «Продукты» с изображением водки и коньяка, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Клубная 30. В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В распространяемой рекламе информация содержит изображение бутылок, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно с водкой и коньяком.

 

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Памир» пояснила, что изготовлением и размещением рекламы занималось рекламное агентство ООО «Кайлос»,  профессионализму которого доверилась, о возможном нарушении не догадывалась. Генеральный директор ООО «КАЙЛОС» пояснил, что вопрос о нарушении является спорным, поскольку изображения бутылок не содержат каких-либо товарных знаков, наименований товара или производителей, в связи с чем безликие бутылки можно спутать с другим товаром, не являющимся алкоголем. Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктом 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться  как реклама этого товара. Информация, размещенная в рекламе магазина «Продукты», содержит изображение предметов, явно ассоциирующегося с алкогольной продукцией, а именно с коньяком  – в рекламе изображены три бутылки по оформлению идентичные французским маркам «Реми Мартан», «Хеннесси», «Отарт», и с  водкой по оформлению схожею с водкой «Русский стандарт». Данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции. Следовательно, такая информация является рекламой алкогольной продукции. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 закона.  Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим торговлю в указанном месте, является ООО «Памир». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу магазина «Продукты», содержащую изображение водки, коньяка и вина, размещенную  на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Клубная 30, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Памир» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  10 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе,  на основании своего решения от  10 марта 2010 года по  делу № 4-05/35 о признании ненадлежащей рекламы магазина «Продукты», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Памир» в пятидневный срок  со дня получения настоящего предписания прекратить распространение   любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.

2. ООО «Памир» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта 2010 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны