Уведомление №8/14870 Уведомление о направлении ответа по обращению гр.К.... на де... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев обращение гр.К....   на действия МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» администрации города Хабаровска при исполнении муниципального контракта от 23.12.2018 №0122300006118001349_78637 на «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство  объектов дорожной сети в  районе ул. Яровая-Трехгорная»  в связи с невыполнением работ по наружному освещению.  

Хабаровское УФАС России  ранее уведомляло Вас о перенаправлении обращения в финансовый департамент администрации г. Хабаровска (исх. от 20.10.2020 № 8/12131). По результатам проверки финансовым департаментом администрации г. Хабаровска установлено следующее.

Финансовым департаментом администрации г. Хабаровска в рамках полномочий   органа внутреннего финансового контроля, определенного частью 8  статьи 99 Закона о контрактной системе в МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» проведена проверка, по вопросам содержащихся в Вашем обращении.

Согласно данным, размещенным  в сети интернет на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - ЕИС), 21.11.2018 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0122300006118001349 с объектом закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Яровая - ул. Трехгорная» (ИКЗ 183272116658127220100100050054211414).

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее по тексту - НМЦК) по данной закупке определена в размере 20 495 900 рублей 00 копеек на основании проектно-сметной документации, разработанной ООО «ПРОГРЕСС», проектно-сметным методом в соответствие с требованиями, установленными статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - «Федеральный закон №44-ФЗ»).

При этом в соответствии с требованиями части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Экспертиза проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости строительства объекта: «Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Яровая - ул. Трехгорная» (далее по тексту Объект строительства) осуществлена КГБУ «Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края». По итогам экспертизы Учреждением получено положительное заключение от 26.06.2018 № 27-1- 0145.

Вместе с тем, выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Яровая - ул. Трехгорная» включает в себя обустройство дорог на данном участке с монтажом наружного освещения, предусмотренного проектно-сметной документацией, сформированной с учетом Технических условий для присоединения к электрическим сетям, выданных Акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее по тексту - АО «ДРСК» или Сетевая организация).

В результате определения поставщика по подведенным итогам электронного аукциона на «Выполнение строительно-монтажных работ Объекта строительства» (Протокол от 12.12.2018№0122300006118001349-3) победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ДФО», предложившее цену контракта 14347130 рублей 00 копеек, с которым Учреждением заключен муниципальный контракт от 23.12.2018 № 0122300006118001349_78637 (реестровый номер <...> ) на «Выполнение строительно-монтажных работ Объекта строительства» (далее по тексту - Контракт от 23.12.2018 № 1349).

Согласно требованиям статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

В связи с чем, в ходе данной проверки проведены контрольные действия на предмет определения соответствия информации, указанной в документации о закупке (документация об электронном аукционе, проект контракта, проектно-сметная документация), с условиями, закрепленными в заключенном контракте. В ходе данных контрольных действий установлено, что условия заключенного контракта соответствуют документации о закупке.

В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде к муниципальному Контракту от 23.12.2018 № 1349 Учреждением заключено 4 дополнительных соглашений, а именно:

1. Дополнительное соглашение от 22.03.2019 № б/н об изменении размера ставки и суммы по НДС без изменения цены контракта, в связи  с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ, заключенное в соответствии с частью 54 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ;

2. Дополнительное соглашение от 17.06.2019 № б/н об изменение срока окончания работ на 31.08.2019 в связи с уменьшением ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств до Учреждения, заключенное в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Дополнительное соглашение от 30.08.2019 № б/н о неприменении штрафных санкций за несвоевременное окончание работ к Подрядчику и оплаты Заказчиком выполненных работ, по причине доведения лимитов бюджетных обязательств до Учреждения 19.07.2019 (Расходные расписания от 19.07.2019 №№ 340, 341), заключенное в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ;

4. Дополнительное соглашение от 24.09.2019 № б/н, согласно которому цена контракта уменьшена по соглашению сторон на сумму 64 рубля 39 копеек без изменения объема выполняемых работ, заключенное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В результате внесенных изменений итоговая сумма по Контракту от 23.12.2018 № 1349 составила 14347065 рублей 61 копейка.

В ходе проверки исполнения условий Контракта от 23.12.2018 № 1349 установлено:

В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 Контракта от 23.12.2018 № 1349 сдача и приемка выполненных работ производится ежемесячно путем составления акта выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ, оформленных по унифицированным формам № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ».

При этом в соответствии с пунктами 8.1, 8.3 Контракта от 23.12.2018 №1349 при передаче Объекта законченного строительства Подрядчик оформляет и направляет Заказчику «Акт приема-передачи законченного строительством Объекта», форма которого предусмотрена приложением № 3 к Контракту от 23.12.2018 № 1349, с приложением:

  • исполнительной документации в полном объеме;
  • справки о выполнении технических условий;
  • проектной документации на Объект в полном объеме;
  • технического паспорта, технического плана на Объект;
  • паспортов, сертификатов соответствия (в установленных случаях) или  протоколов о результатах испытаний качества выполненных работ, поставляемых материалов, изделий, конструкций;
  • общего и специального журнала;
  • справки о фактических затратах, связанных со строительством;
  • Актов о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), Справки о

стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3).

Вместе с тем пунктом 4.4.7. Контракта от 23.12.2018 № 1349 определено, что до подписания «Акта приема-передачи законченного строительством Объекта» Заказчик обязан провести экспертизу выполненных работ в части их соответствия условиям Контракта собственными силами либо с привлечением экспертов или экспертной организации.

Экспертиза проведена Учреждением своими силами комиссионо, о чем свидетельствуют подписи в Акте приема-передачи законченного строительством Объекта от 30.09.2019 № б/н, утвержденных директором Учреждения, что не противоречит требованиям Федерального закона № 44- ФЗ.

В целях подтверждения исполнения условий Контракта от 23 .12.2018 № 1349 в ходе проверки Учреждением представлены первичные учетные оправдательные документы (Акты о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3), платежные поручения), согласно которым Подрядчик выполнил, а Заказчик принял и оплатил работы на общую сумму 14347065 рублей 61 копейка, что соответствует условиям контракта.

В ходе данной проверки проведена сверка данных первичных учетных документов (акты КС-2, КС-3, технического паспорта), в части соответствия условиям контракта, проектно-сметной документации. В результате установлено:

В соответствии с условиями Контракта от 23.12.2018 № 1349, Подрядчик при выполнении работ на Объекте обязан применять материалы, поименованные в проектно-сметной документации, в том числе следующие:

  • металлические опоры освещения СФ-300-8,5;
  • провод СИП-2 3х16+ lx54,6;
  • светильники GALAD Волна Мини LЕD-60-ШБ1/У50.

В техническом паспорте Объекта строительства, оформленного и представленного Подрядчиком Заказчику совместно с «Актом приема­-передачи законченного строительством Объекта», применены следующие материалы:

  • металлические опоры освещения СФ-300-8,5;
  • провод СИП-2 3х16+ lx25;
  • светильники СКУО2-2х50 001 УХЛ1.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Пунктом 6.2.2. Контракта от 23.12.2018 № 1349 предусмотрено, что при выполнении работ Подрядчик вправе применить эквивалентные или с улучшенными характеристиками марки, модели, типы оборудования, материалов, приборов, конструктивных элементов и прочие, поименованных в проектной документации, при условии соответствия технических и функциональных характеристик применяемых эквивалентов потребностям Заказчика. При этом Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком, а Заказчик

с проектной организацией применение эквивалентов в установленном порядке и, в случае необходимости, с внесением изменений в проектную документацию в установленном порядке согласно требованиям градостроительного законодательства РФ.

Согласно представленным к проверке Учреждением писем проектной организации ООО «Прогресс» (от 21.01.2019 № 53/ПО; от 07.03.2019 № 109/ПО) данные изменения «согласованы без изменения сметной стоимости».

В целях проверки достоверности факта выполнения принятых и оплаченных работ 02.11.2020, комиссионно в составе специалиста финансового департамента администрации города Хабаровска представителей от Заказчика (МКУ «СЗСиКР»), и от Подрядчика (ООО «СК «ДФО»), произведен выезд с целью осмотра Объекта (Акт осмотра от 02.11.2020 № б/н), в ходе которого установлено, что линия освещения в количестве 21 столба со светильниками смонтирована в полном объеме. При этом электропитание на лини освещения отсутствует по причине отключения ее от центральной сети электропередачи.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 договора от 26.01.2018 № 164\ХЭС «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта: «Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Яровая - ул. Трехгорная», заключенного Учреждением с АО «ДРСК», предусмотрено, что Сетевая организация осуществляет фактическое присоединение электропринимающих устройств Заказчика к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности по итогу которого составляется Акт.

Согласно Акту от 21.06.2019 № 164/ХЭС-атп «Об осуществлении технологического присоединения» Сетевая организация осуществила присоединение линии наружного освещения, смонтированной в рамках Контракта от 23.12.2018 № 1349 по выданным ранее технологическим условиям (Акт от 21.06.2019 № 13089 «О выполнении технических условий»),

Кроме того, Сетевой организацией дан допуск в эксплуатацию прибора учета (измерительного комплекса) электрической энергии «Меркурий 230 АМ-03» № 33077365 (Акт от 21.06.2019 № 83/71), установленного Подрядчиком, согласно условиям Контракта от 23.12.2018 № 1349. На момент приемки АО «ДРСК» прибора учета показания на счетчике составляли 00003,6 кВтч (Акт от 21.06.2019 № 83/71), на момент выездного осмотра 02.11.2020 - 03622,2 кВтч, что на 3618,6 кВтч больше чем при вводе в эксплуатацию и свидетельствует о подаче электропитания на линию наружного освещения, а также факта нахождения её в рабочем состоянии на момент передачи Объекта Заказчику.

Согласно представленным письменным пояснениям директора Учреждения от 01.12.2020 № 3179-СЗ линия освещения была апробирована и выключена до передачи объекта из муниципальной собственности эксплуатирующей организации. Местными жителями в добровольном  порядке данная линия была включена и работала. Учитывая, что процедура передачи линии - эксплуатирующей организации на момент самовольного подключения жителей не завершена, соответственно услуги энергопотребления не оплачивались. В результате сетевая организация произвела отключение линии принудительно.

Таким образом, в ходе контрольных мероприятий  при исполнении, изменении муниципального контракта от 23.12.2018 №012230000 6118001349_78637 на «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство  объектов дорожной сети в  районе ул. Яровая-Трехгорная» (ИКЗ 183272319166427210 1001010100142 11244), включая соблюдение его условий, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны