Решение №18 Решение по жалобе ООО «МедСПБ» на действия уполномоченного о... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 18

01 марта 2018 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии:

- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей сторон:

от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

(представитель по доверенности);

в отсутствии представителей от заявителя и заказчика от заказчика (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом).

рассмотрев жалобу ООО «МедСПБ» и материалы дела № 7-1/41,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МедСПБ» (далее – заявитель, общество) на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края заказчика – КГБУЗ «Родильный дом № 1» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведения электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний (извещение № 0122200002519000135).

Заявитель считает, что Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) необоснованно не применялось и заявки допущены неправомерно.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002519000135 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.01.2019.

Объект закупки - Поставка набора базового для внутривенных вливаний.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 211 869, 00 руб.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2019 подано 5 заявок, все заявки допущены на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.12.2019 подано 5 ценовых предложений, наименьшее подано участником под № 104442117 – 91 020, 00.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2019 победителем электронного аукциона признана заявка с порядковым № 4 – ООО «МедСПБ».

Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона считает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, в полном объеме.

В результате изучения материалов дела № 7-1/41, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Постановлением № 102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

П. 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения, в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно п. 3 Постановления № 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным огранном (организацией) государств-членов Евразийского экономического союза по форме, установленной правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 (далее – правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» п. 2.4 правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства-члена ЕЭС.

При проведении электронного аукциона в извещении № 0122200002519000135 от 30.01.2019 в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих их иностранных государств согласно Постановлению № 102.

Медицинское изделие, выступающее объектом закупки – набор базовый для внутривенных вливаний – включено в п. 1 перечня № 2 Постановления № 102.

В соответствии с п. 18.1 Информационной карты аукционной документации установлено требование предоставления документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:

- Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств-членов Евразийского экономического союза.

- Акт экспертизы, выданный торгово-промышленной палатой РФ, и содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия. Или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза.

При подведении итогов аукциона рассмотрены все 5 заявок.

Заявки с номерами 104442117, 104443665, 104447355 являются заявками, которые предлагают к поставка товары, происходящие из иностранных государств.

Заявка с номером 104446410 (ООО «МедСПБ»). К поставке предложен товар со страной происхождения товара - Российская Федерация.

В составе заявки приложен сертификат СТ-1 № 8037001025 от 24.08.2018 на производителя ООО «МПК«Елец». Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, и содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, не представлен.

Заявка с номером 104445984 (ИП  <…> ). К поставке предложен товар со страной происхождения товара - Российская Федерация.

В составе заявки приложен сертификат СТ-1 № 8121000022 от 02.07.2018 на производителя ОАО «Синтез». Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, и содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, не представлен.

Таким образом, поскольку документ о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия – акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ в обеих заявках отсутствовал, Постановление № 102 в данной ситуации не применяется, поэтому заявки, происходящие из иностранных государств не подлежат отклонению.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает действиях уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе при допуске всех заявок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедСПБ» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края заказчика – КГБУЗ «Родильный дом № 1» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведения электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний (извещение № 0122200002519000135) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

КГБУЗ "РОДИЛЬНЫЙ ДОМ № 1"
ИНН 2721057222, ОГРН 1022700918822
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИНН 2721180057, ОГРН 1102721007322
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДСПБ"
ИНН 7805713550, ОГРН 1177847299420