Решение №7/9459 решение по жалобе ООО «ЛенМедТехнология» на действия заказчи... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (далее - ФГБОУ ВО ДВГУПС): о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили;

- ООО «ЛенМедТехнология»: "...",

рассмотрев жалобу ООО «ЛенМедТехнология», материалы дела № 7-11/102 (027/10/18.1-1307/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛенМедТехнология» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сервера в ХТЖТ (извещение № 32211616923).

Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к невозможности ООО «ЛенМедТехнология» принять участие в подаче ценовых предложений в электронном аукционе.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «ЛенМедТехнология» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ДВГУПС (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

12.08.2022 ФГБОУ ВО ДВГУПС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32211616923 на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сервера в ХТЖТ.

Дата начала срока подачи заявок: 12.08.2022 00:00 (МСК+7).

Дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2022 10:00 (МСК+7).

Дата и время начала срока подачи ценовых предложений: 24.08.2022 10:00 (МСК+7).

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 24.08.2022 10:10 (МСК+7).

Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 24.08.2022.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2475384, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 23.08.2022 на участие в закупке под идентификационными номерами № 1, № 2 и № 3. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений аукциона № 2475384, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.08.2022 ценовое предложение подано 2 участниками закупки под идентификационными номерами № 1 и № 3.

Заслушав представителя Заявителя, рассмотрев материалы дела № 7-11/102 (027/10/18.1-1307/2022) Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заявителем в жалобе указывается, что в связи со сбоем подачи электроэнергии у Общества отсутствовала возможность участия в подаче ценовых предложений.

В соответствии с разделом 5 аукционной документации «Порядок проведения электронного аукциона» электронный аукцион проводится оператором электронной площадки в соответствии с регламентом площадки и в порядке, предусмотренном аукционной документацией.

Электронный аукцион проводится в «личном кабинете» участника закупок в электронной форме в автоматизированной системе электронной площадки путем снижения начальной (максимальной) цены договора на «шаг аукциона».

В соответствии с п. 19 Информационной карты документации о закупке место, дата и время начала срока подачи ценовых предложений, дата начала сопоставления ценовых предложений: 24 августа 2022 года в 10:00 (время местное). Аукцион проводится оператором автоматизированной электронной торговой площадки.

Поскольку невозможность принятия участия ООО «ЛенМедТехнология» в аукционе не находится в причинно-следственной связи с действиями либо бездействиями Заказчика, доводы жалобы признаются необоснованными.

Заказчиком соблюдены сроки проведения аукциона в соответствии с документацией о закупке, следовательно нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика не устанавливаются.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛенМедТехнология» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сервера в ХТЖТ (извещение № 32211616923) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны