Решение №б/н Решение по делу по обращению УМВД России по Хабаровскому кра... от 6 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от заказчика – УМВД России по Хабаровскому краю:
- (представитель по доверенности от 09.01.2019 № 8/4 д);
- (представитель по доверенности от 09.01.2019 № 8/30 д).
от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Базальт» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела № 7-3/627 по обращению УМВД России по Хабаровскому краю (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «Базальт» в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение № 0122100003019000190 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.10.2019.
Объект закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту помещений УМВД России по Хабаровскому краю, по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 2.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 723 775,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2019 № 0122100003019000190-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Базальт».
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.11.2019 №ППУ1, ООО «Базальт» признано уклонившимся от заключения контракта на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе (несоответствие банковской гарантии Закону о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.
Комиссией Хабаровского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
18.11.2019 заказчиком победителю электронного аукциона ООО «Базальт» направлен для подписания проект контракта.
25.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок от ООО «Базальт» поступил подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и обеспечение исполнения контракта, предоставленное в виде банковской гарантии от 22.11.2019 № 19777-447-0449652.
При проверке банковской гарантии заказчиком установлено, что банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным в ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе и условиям предусмотренным в п. 9, 10 документации об электронном аукционе, а также п. 10 проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) неисполнение поставщиком требований части 6 статьи 45, частей 3 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а участник, представивший банковскую гарантию с недостатками, считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 10.4. контракта предусмотрено, что банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть безотзывной и должна содержать условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, а также перечень обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией:
а) если принципал не выполнил предусмотренные контрактом обязательства;
б) если принципал нарушил установленные заказчиком сроки устранения недостатков в выполненных работах;
в) если принципал некачественно выполнил работы, предусмотренные контрактом;
г) если принципал нарушил конечный или промежуточные сроки выполнения работ при отсутствии вины заказчика.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в банковской гарантии, предоставленной ООО «Базальт» отсутствовал перечень обязательств, которые обеспечивает банковская гарантия.
Из представленных документов и информации ООО «Базальт» следует, что в связи с отъездом руководителя Общества, информация об отклонении заказчиком банковской гарантии стала известна ООО «Базальт» только 27.11.2019 и у сотрудников отсутствовала возможность внести денежную сумму на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, но все же они предложили заказчику вариант о замене банковской гарантии, на что от представителей УМВД России по Хабаровскому краю последовал отказ.
Из вышеперечисленного следует, что ООО «Базальт» предприняло действия, направленные на заключение контракта и исполнение обязательств, что подтверждает отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта и свидетельствует об отсутствии недобросовестности поведения участника закупки.
Согласно информации единой информационной системы в сфере закупок по состоянию на 06.12.2019, сведения об ООО «Базальт» (ИНН 2710005600) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включались.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умышленного уклонения ООО «Базальт» от заключения контракта. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком УМВД России по Хабаровскому краю в отношении ООО «Базальт», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.