Решение №б/н Решение по жалобе гражданина <...> на действия администрац... от 29 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/293 (027/01/18.1-649/2019)

29 августа 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: <…>,

в присутствии представителей от:

администрации городского поселения «Город Вяземский» - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу по материалам дела №8-01\293 (027/01/18.1-649/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гражданина <…> на действия администрации городского поселения «Город Вяземский» (далее – администрация) в связи с нарушениями при проведении аукциона по продаже муниципальной собственности нежилого помещения в г. Вяземский.

Как следует из жалобы, организатором торгов неправомерно проводится аукцион в неэлектронной форме.

Из письменных пояснений администрации следует, что на участие в данном аукционе заявки не поступали, заявки принимаются в бумажном и в электронном виде, ограничения не установлены, в соответствии с постановлением администрации от 27.08.2019 №449 аукцион о продаже муниципального имущества отменен.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества установлены статьей 13 Закона о приватизации, в числе которых продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (пункт 2 части 1).

В силу части 5 статьи 13 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим федеральным законом.

Перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества и подаваемых одновременно с заявкой претенденты установлен частью 1 статьи 16 Закона о приватизации.

Установленный в аукционной документации перечень требуемых документов соответствует данному законоположению.

Как следует из статьи 16 Закона о приватизации, в случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Указание в извещении о проведении аукциона (аукционной документации) о возможности подачи документов и заявки в форме электронных документов отсутствует, что свидетельствует о невыполнении организатором аукциона требований Закона о приватизации.

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе регламентирована статьей 18 поименованного закона.

На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество (часть 1 статьи 18 Закона о приватизации).

Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона (часть 4 статьи 18 Закона о приватизации).

При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего федерального закона, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона») (часть 5 указанной статьи).

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества (часть 6 указанной статьи).

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Как следует из части 16 статьи 18 Закона о приватизации, не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей часть 1 статьи 32.1 Закона о приватизации (часть 1 статьи 32.1 Закона о приватизации).

Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества (часть 2 указанной статьи).

Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона (часть 6 указанной статьи).

В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

Решением Совета депутатов от 31.10.2018 №27 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского поселения «Город Вяземский» на 2019 год» утверждена приватизация муниципального имущества в г. Вяземский.

Постановлением администрации от 14.08.2019 №415 утверждены условия приватизации муниципального имущества нежилого помещения в г. Вяземский, определены начальная цена продажи, шаг аукциона, размер задатка,

22.08.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru администрацией размещено извещение № 220819/0127112/01 о проведении открытого аукциона о продаже нежилого помещения в г. Вяземский, проект договора купли-продажи. Начальная цена продажи имущества – 250 000 руб. Шаг аукциона – 12 500 руб.

Срок подачи заявок – с 23.08.2019 до 23.09.2019. Дата проведения аукциона и подведения итогов – 25.09.2019.

Согласно извещению о проведении аукциона, форма торгов (способ приватизации) – аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества. Задаток в размере 50 000 руб. уплачивается на банковские реквизиты, указанные в извещении о проведении аукциона. Основанием для внесения задатка является договор о задатке, заключенный с продавцом. Ознакомление с документами и прием заявок для участия в аукционе осуществляется. начиная с момента опубликования сообщения по рабочим дням с 8:00 до 17:00 по местному времени, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00, указаны адрес и номер телефона. От претендента на участие в аукционе принимается только одна заявка на продаваемое муниципальное имущества. Указан перечень документов, представляемых для участия в аукционе. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К документам (в том числе к каждому тому) прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

В извещении также указано, что аукцион проводится в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585.

Поскольку аукцион проводится не в электронной форме, действия администрации нарушают часть 1 статьи 32.1 Закона о приватизации, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

Постановлением администрации от 27.08.2019 №449 данный аукцион отменен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

Учитывая, что администрацией аукцион отменен, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина <…>на действия администрации городского поселения «Город Вяземский» при проведении аукциона по продаже муниципальной собственности нежилого помещения в г. Вяземский обоснованной.

2. Признать действия администрации городского поселения «Город Вяземский» при проведении указанного аукциона нарушающими часть 1 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны