Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 4-05/102 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Идеал»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 15 июня 2012 г. отслежена реклама следующего содержания: «Стоматология. Детский прием, лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов. Студентам и пенсионерам скидка 7%. Семейная стоматология «Идеал». Ул. Дзержинского, 40А, (4212) 303-135»., распространяемая на выносной информационной конструкции (штендер) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 40.
Данное рекламное предложение направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование».
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг (класс А подраздел 07), утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664, лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов относятся медицинским услугам, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Реклама, содержащая указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанная реклама не содержит предупредительной надписи, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Идеал» не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что на выносном штендере имеется вся необходимая информация в соответствии с требованиями закона о рекламе. В доказательство представлена фотография штендера с предупредительной надписью о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
Довод отклоняется Комиссией по следующим основаниям.
В материалах дела имеются фотографии выносной информационной конструкции (штендер) семейной стоматологии «Идеал», в которых 15 июня 2012г. зафиксирован факт отсутствия предупредительной надписи.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем - является ООО «Идеал».
Данный факт подтверждается письмом Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска (вх. № 5/5722 от 16.07.2012 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Стоматология. Детский прием, лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов. Студентам и пенсионерам скидка 7%. Семейная стоматология «Идеал». Ул. Дзержинского, 40А, (4212) 303-135», распространенную ООО Идеал» на выносной информационной конструкции (штендер) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 40., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Идеал» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
на основании своего решения от 15 августа 2011 года по делу № 4-05/102 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг распространяемой ООО «Идеал» на выносном штендере по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 40А,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Идеал» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы медицинских услуг без соблюдения требований о сопровождении рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста.
2. ООО «Идеал» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28.08. 2012года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).