Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  89

о наложении штрафа по делу №  4-05/107

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 16 апреля 2009 года и материалы дела № 4-05/107 об административном правонарушении, в отношении   ООО  «Профи Недвижимость» в связи с распространением ненадлежащей  рекламы финансовых услуг. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Профи Недвижимость», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора  за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена наружная  реклама  ООО «Профи Недвижимость», распространяемая  на пересечении  Уссурийского бульвара – ул. Пушкина, следующего содержания: «Профи Недвижимость. Ипотека от 8 % годовых за 5 дней. Подробности: 77-48-09, Пушкина, 14. данное предложение не является публичной офертой». Срок распространения рекламы с 15.07.2012 года по 30.09.2012 года.

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц,  целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги. Создавая привлекательные условия возможности по заключению  ипотечного договора, побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с  организацией по заключению договора на определенных рекламой условиях.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей  432 ГК РФ  существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы  в законе или иных правовых  актах  как существенные или необходимые для договора  данного вида, а также  все те условия, относительно которых  по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из существенных  условий в рекламе указан только минимальный размер  процентов по ипотеке.  Вместе с тем, процентная ставка по ипотеке может  зависеть от суммы  первоначального взноса, от срока ипотеки, которые также являются существенной информацией   и подлежат указанию в рекламе. Указание в рекламе  процентной ставки – одного из условий договора,  влечет за собой необходимость указания  и других условий, так как является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму расходов, которую понесет заемщик при заключении договора.

Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего  ипотечный  договор, включаются:

оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму расходов заемщика по договору. 

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений об условиях ипотеки, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, так как данная информация отсутствует.

Отсутствием в рекламе информации об условиях договора, требующих дополнительных затрат потребителя  и влияющих на фактическую стоимость кредита, ООО «Профи недвижимость» вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (договора кредита), что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части  2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».   

Кроме того:

В соответствии с частью 1  статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя  - фамилию, имя, отчество).

В рекламе отсутствует  наименование  юридического лица, предоставляющего банковскую услугу.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7  статьи 5, статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем, осуществившим размещение указанной   рекламы, является ООО «Профи Недвижимость». Данный факт подтверждается: договором   № 132 аренды рекламной конструкции от 24.04.2012 года, заключенным между ООО «АРТ» и  ООО «Профи Недвижимость».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Профи Недвижимость» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Профи Недвижимость» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000   (сто тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу , должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны