Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении закона о рекламе О... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/109 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии представителя ООО «Бель Фам»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама клиники «Бель Фам» следующего содержания: «Клиника «БельФам». Колопроктология (радикальное лечение геморроя). Гинекология. Урология. Косметология (безоперационная подтяжка лица). Дерматовенерология. Стоматология хирургическая. Салон красоты.  г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 23. Тел.: 30-63-87. Лицензия № ЛО-27-01-000771 от 29.02.2012. Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».

Указанная рекламная конструкция распространяется  на ограждении городского парка отдыха «Динамо» по адресу: 680000, г.Хабаровск, ул.Карла Маркса, 62.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Фактический размер указанной в рекламе надписи: «Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста» составляет 0,8 % рекламного пространства вместо установленного законом 5 %, что противоречит  требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».  

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Бель Фам» согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время общество обратилось в дизайнерскую фирму для устранения выявленного нарушения.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 24 несет рекламодатель.

Рекламодателем является ООО «Бель Фам».

Данный факт подтверждается договором аренды № 1 от 12.03.2012, заключенным между ООО «Тур-медиа» и ООО «Бель Фам».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ненадлежащей рекламу: «Клиника «БельФам». Колопроктология (радикальное лечение геморроя). Гинекология. Урология. Косметология (безоперационная подтяжка лица). Дерматовенерология. Стоматология хирургическая. Салон красоты.  г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 23. Тел.: 30-63-87. Лицензия № ЛО-27-01-000771 от 29.02.2012. Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста», распространенную  ООО «Бель Фам» на ограждении городского парка отдыха «Динамо» по адресу: г.Хабаровск, ул. Карла Маркса, 62 , поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Бель Фам» обязательное для исполнения предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28 августа 2012 года по  делу № 4-05/109 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Бель Фам» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить любым способом, в любой форме, с использованием любых средств размещение  рекламы медицинских услуг клиники «Бель Фам» с нарушением требований к размеру обязательной предупредительной надписи.

2. ООО «Бель Фам» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 сентября 2012 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны