Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении закона о рекламе О... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с  нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Красная стрела»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в июле месяце 2012 года отслежены следующие рекламы  доставки блюд китайской кухни, распространяемые на рекламной стойке в торговом центре «Лотос» по адресу: 680000, г.Хабаровск, ул. Муравъева- Амурского, 7:

- «Кафе «Чин-Чин». Прием заказа  с 19 до 01 часов. Тел. 24-70-90. При заказе  от 1000 р. доставка  бесплатно. До 1000 руб.- 150 р.».

Рекламный материал содержит проиллюстрированный каталог с фотографиями, описанием  содержимого блюд, ценами, и телефоном доставки.

- «Кафе китайской кухни «Чин-Чин». Безумно вкусная  китайская еда в коробочках, покорившая весь мир впервые в Хабаровске! Теперь и Вы  можете сами   собрать свою коробочку, выбрав  любимые ингредиенты и соус по душе, позвонив по телефону 24-70-90) Прием заказов с 10.00 до 01.00!... ».

Данный рекламный материал представляет буклет, содержащий телефон доставки, наименование продуктов, их стоимость и вес, из которых  потребитель может  собрать свой заказ.

Содержание  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд китайской  кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно представленному договору  оказания рекламных услуг № 56  от 01.07.2012г. (приложение № 1 к договору) установлен факт распространения рекламно-информационных материалов  в следующих торговых центрах г.Хабаровска (ТЦ»Большая медведица» ул. Карла Маркса, 91, ТК «Посуда Центр» ул. Батуевская ветка, 18, ТЦ «Техноград» ул. Ленинградская, 28, ТЦ «Дом Быта» ул. Шеронова, 92, ТЦ «ЭВР» ул. Суворова, 51, ТЦ «Универсам» ул. Краснореченская, 44, ТЦ «Артриум» ул. Краснореченская, 92).   

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама, содержащая  изображения китайской кухни (с указание цены, телефона доставки), не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.  

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела директор ООО «Красная стрела» пояснила, что рекламное агентство, изготовившее данные рекламные буклеты, не предупредило о требованиях закона о рекламе. Буклеты, распространяемые в торговых центрах г.Хабаровска с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», будут изъяты из обращения.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Красная стрела».

Данный факт подтверждается  договором об оказании рекламных услуг № 56 от 01.07.2012г. по размещению  рекламно-информационных материалов в карманах для листовок и на стендах в указанных выше торговых центрах г.Хабаровска.   

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими  рекламы:

- «Кафе «Чин-Чин». Прием заказа  с 19 до 01 часов. Тел. 24-70-90. При заказе  от 1000 р. доставка  бесплатно. До 1000 руб.- 150 р.».;

- «Кафе китайской кухни «Чин-Чин». Безумно вкусная  китайская еда в коробочках, покорившая весь мир впервые в Хабаровске! Теперь и Вы  можете сами   собрать свою коробочку, выбрав  любимые ингредиенты и соус по душе, позвонив по телефону 24-70-90) Прием заказов с 10.00 до 01.00!... », распространяемые ООО «Красная стрела» на рекламной стойке в торговом центре «Лотос» по адресу: 680000, г.Хабаровск, ул. Муравъева- Амурского, 7, а также в иных торговых  центрах  г.Хабаровска,  поскольку в них нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Красная стрела» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 18 сентября 2012 года по  делу  № 4-05/116 о признании ненадлежащей рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Красная стрела» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение в буклетах «Кафе «Чин-Чин»  рекламу блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с  нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Красная стрела» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28.09. 2012года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны