Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  99

о наложении штрафа по делу №  4-05/115

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 сентября 2012 года  и материалы дела № 4-05/115 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Коробко в связи с  распространением  ненадлежащей рекламы, в присутствии представителя  индивидуального предпринимателя Коробко,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ИП Шевелева о распространении наружной рекламы ломбарда, размещенной по адресам: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 11, ул. Суворова, д. 19, следующего содержания: «Ломбард. Неограниченные кредиты под залог ювелирных изделий. Обмен старых изделий на новые. ООО «ЛГЦР».

ООО «ЛГЦР» («Ломбард  городской центр расчетов»)  при осуществлении коммерческой деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом «О ломбардах».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О ломбардах" ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Часть 4 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» устанавливает, что ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О ломбардах» по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога.

Статья 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определяет, что ломбардами (специализированными организациями) в качестве предпринимательской деятельности может осуществляться принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов. Правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей устанавливаются законом о ломбардах в соответствии с ГК РФ.

Часть 2 статьи 1  Федерального закона «О ломбардах» устанавливает, что действие Федерального закона «О ломбардах» не распространяется на деятельность кредитных организаций.

В отличие от ломбарда, кредитные организации  имеют специальное правовое регулирование в части условий и порядка осуществления услуг, связанных с кредитованием.

Согласно статьи 1 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитной организацией признается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

К таковым, в частности, Закон относит Банк, небанковскую кредитную организацию, иностранный банк.

В соответствии с частью 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Из содержания рекламы следует, что ООО «ЛГРЦ»  предоставляет финансовую услугу: «...неограниченные кредиты под залог ювелирных изделий...».

Поскольку ООО «ЛГРЦ» не является кредитной организацией, у него отсутствует право оказывать услуги по предоставлению кредитов. Согласно ст. 819 ГК РФ правом на предоставление денежных средств в кредит, наделены исключительно кредитные организации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Указанная реклама привлекает внимание к такой финансовой услуге, как кредитование, тогда как фактически ломбарды предоставляют гражданам краткосрочные займы на основании договора займа, а не кредиты. Следовательно,  реклама содержит не соответствующие действительности сведения о предлагаемых ломбардом услугах, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так как порядок выдачи кредита и займа различаются, использование в рекламе понятия "кредит" вводит потребителей в заблуждение относительно порядка выдачи денежных средств, что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ИП Коробко не согласился с выявленным нарушением. Однако никаких пояснений не представил.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Рекламодателем – лицом, несущим ответственность за содержание рекламы, является индивидуальный предприниматель Коробко. Данный факт подтверждается письмом ДМС Администрации г. Хабаровска от 25.07.2012 вх. № 5/6126. 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя Коробко виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к  индивидуальному предпринимателю Коробко меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000   (четырех  тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны