Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 ноября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,<…> рассмотрев дело № 4-05/119 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции, в отсутствие ИП Ферапонтовой, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 08 августа 2012 г. отслежены наружные рекламы пива, распространяемые на внешней стене кафе-закусочной, расположенной по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 62.
Первая реклама указывает на услуги по доставке разливного пива на дом с указанием телефонов доставки, вторая реклама содержит изображения бокала, наполненного пивом.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама содержащая не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока признается недостоверной.
На основании пункта 1 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фототоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Реклама по доставке разливного пива на дом является дистанционным способом продажи, поскольку потребитель заключает договор купли-продажи на основе ознакомления с товаром в рамках рекламного материала и приобретает его позвонив по указанным в рекламе телефонам.
Указанная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса, в качестве объекта рекламирования указаны услуги по доставке разливного пива.
Указом Президента РФ от 22.02.92г. № 179 утвержден Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.
Согласно пункта 5 Правил продажи товаров дистанционным способом не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.
Таким образом, действующими нормативными правовыми актами установлен безусловный запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В связи с чем, реклама, содержащая изображение бокала, наполненного пивом, не допускается.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем и рекламораспространителем, осуществляющим деятельность в указанном месте, является индивидуальный предприниматель Ферапонтова <…>.
Данный факт подтверждается письмом ДМС Администрации г.Хабаровска (исх. от 13.09.2012г. № 101/12-05).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространяемую ИП Ферапонтовой на внешней стене кафе-закусочной по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 62, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Ферапонтовой обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 09 октября 2012 года по делу № 4-05/119 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой ИП Ферапонтовой на внешней стене кафе-закусочной по адресу: г.Хабаровск, ул. Ленинградская, д.62, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ферапонтовой в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, расположенных на внешней стене здания по адресу: г.Хабаровск, ул.Ленинградская, д.62, а именно: рекламы по доставке разливного пива на дом и рекламы, содержащей изображение бокала, наполненного пивом.
2. ИП Ферапонтовой представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.10. 2012года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).