Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,<…> рассмотрев дело № 4-05/119 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции, в отсутствие  ИП Ферапонтовой, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 08 августа 2012 г. отслежены наружные рекламы пива, распространяемые на внешней стене кафе-закусочной, расположенной по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 62.

Первая реклама указывает на услуги по доставке разливного пива на дом с указанием телефонов доставки,  вторая реклама содержит изображения бокала, наполненного пивом.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама содержащая  не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока признается недостоверной.

На основании пункта 1 статьи 26.1  Закона РФ  от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен  на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством  каталогов, проспектов, буклетов, фототоснимков, средств связи  (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ  продажи  товара) способами.

Реклама по доставке разливного пива на дом является дистанционным способом продажи, поскольку потребитель заключает договор  купли-продажи на основе ознакомления с товаром в рамках  рекламного материала и приобретает его позвонив по указанным в рекламе телефонам.

Указанная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена  на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса, в качестве  объекта рекламирования  указаны услуги  по доставке разливного пива.

Указом Президента РФ от 22.02.92г. № 179 утвержден  Перечень видов  продукции  и отходов производства, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

Согласно пункта 5 Правил  продажи товаров дистанционным способом не допускается  продажа дистанционным способом  алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

Таким образом, действующими нормативными правовыми актами установлен  безусловный запрет на продажу дистанционным способом  алкогольной продукции. 

В соответствии с  пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции  не должна размещаться с использованием технических  средств  стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых  и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных  конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. 

В связи с чем, реклама, содержащая изображение бокала, наполненного пивом, не допускается.

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем, осуществляющим деятельность в указанном месте,  является индивидуальный предприниматель Ферапонтова <…>.

Данный факт подтверждается письмом ДМС Администрации г.Хабаровска (исх. от 13.09.2012г. № 101/12-05). 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу алкогольной продукции, распространяемую ИП Ферапонтовой  на внешней стене кафе-закусочной по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 62, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Ферапонтовой обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

 Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 09 октября 2012 года по  делу  № 4-05/119 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой ИП Ферапонтовой на внешней стене кафе-закусочной по адресу: г.Хабаровск, ул. Ленинградская, д.62, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Ферапонтовой в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение  рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, расположенных на внешней стене здания по адресу: г.Хабаровск, ул.Ленинградская, д.62, а именно: рекламы по доставке разливного пива на дом и рекламы, содержащей изображение бокала, наполненного пивом.  

2. ИП Ферапонтовой представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.10. 2012года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны