Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении закона о рекламе И... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/119 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований  пункта 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы ломбарда, в присутствии представителя ИП Коробко,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ИП Шевелева (вход. № 5/6569 от 08.08.2012 года) на ненадлежащую рекламу  в буклете, распространяемую ИП Коробко в магазинах ТД «Золото» в части:

-  незаконного проведения ООО «Ломбард  городской  центр расчетов»  конкурса  «Лучшая ювелирная сеть России»;

-   в рекламном буклете указана недостоверная информация:

1. «Впервые и только в магазинах «Золото» каждому покупателю при покупке ювелирных изделий выдается пластиковая карта с деньгами в подарок от  магазина «Золото»;

2. «Только в сети магазинов «Золото» в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до 10 000 рублей».

Изучив представленное заявление и документы, полученные антимонопольным управлением по запросу от ИП Коробко, установлено следующее:

1.В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»  ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов  гражданам и хранение вещей.

Часть 4 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»  устанавливает, что ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

ООО «ЛГРЦ» не организовало конкурс «Лучшая ювелирная сеть России», а   проводило опрос только среди своих сотрудников. В связи с чем,  это не может считаться  предпринимательской деятельностью.

2.Информация в рекламном буклете: «Впервые и только в магазинах «Золото» каждому покупателю при покупке ювелирных изделий выдается пластиковая карта с деньгами в подарок от  магазина «Золото»   не является нарушением требований рекламного законодательства, так  как   не вводит потребителей в заблуждение и не искажает смысл информации, потому что указанная акция проводится только в магазине «Золото».

3.В части размещения в рекламном буклете информации: «Только в сети магазинов «Золото» в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до  10 000 рублей».

По сведениям, представленным Заявителем, подарочные сертификаты (в пластиковом исполнении)  используются уже несколько лет как участниками ювелирного рынка («Золотая Русь», «Карат»), так и иными субъектами хозяйственной деятельности (Иль  де Ботэ», «Посуда центр», «Самбери» и т.д.).

По информации, предоставленной ИП Коробко, в связи с открытием нового магазина в ТЦ «Южный парк» возникла необходимость добавить в буклеты ТД «Золото» новый адрес, в связи с чем, изготовлены образцы нового буклета  в количестве пяти штук. Однако информация  о подарочных сертификатах осталась из буклета образца 2008 года, когда только у ТД «Золото» были указанные  подарочные сертификаты. После обнаружения расхождений  рекламные буклеты откорректированы и отпечатаны новые для распространения в торговых точках.  Образцы буклетов с нарушениями (5 штук) оставлены в офисе.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед  находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются  другими продавцами.

Указание в рекламе информации, что только в сети магазинов «Золото» в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до  10 000 рублей,  должно иметь объективное подтверждение в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре.

ИП Коробко не представлено доказательств  того, что только в магазинах ТД «Золото» имеются такие сертификаты, в связи с чем, реклама противоречит пункту 1 части 3  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 В процессе рассмотрения дела представитель ИП Коробко согласился с выявленным нарушением. 

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, осуществившим размещение  рекламы, является ИП Коробко. Данный факт подтверждается договором № 74 от 04.07.2012 года, заключенным между ИП Коробко и ООО «Тандем Студия Про».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу «Только в сети магазинов «Золото» в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до  10 000 рублей», размещенную в буклете, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ИП Коробко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 25 сентября  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 25 сентября 2012 года по  делу № 4-05/119 о признании ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям   пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Коробко в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы «Только в сети магазинов «Золото» в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до  10 000 рублей», поскольку это нарушает  требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Коробко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2012 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны