Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу о нарушении рекламн... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 109

о наложении штрафа по делу №  4-05/123

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,  рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/123 об административном правонарушении в отношении ООО «СЭТ» в связи с распространением  26, 30 августа и 2 сентября  2012 г. на 6 телевизионном канале рекламы продолжительностью, превышающей   15 процентов времени вещания в течение часа, в присутствии представителя ООО «СЭТ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В  порядке  надзора за соблюдением требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течение часа, проведен  мониторинг рекламы, распространенной на телевизионном канале «СЭТ» (6 ТВК) в следующие временные периоды местного времени:

- 26 августа 2012 г. с 12:00 до 13:00;

- 30 августа 2012 г. с 13:00 до 14:00;

- 02 сентября 2012 г. с 17:00 до 18:00.

На основании части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9 минут).

Посекундный хронометраж   видеозаписи трансляции телеканала «СЭТ» в указанные временные  интервалы позволил установить, что распространение рекламы осуществлено следующим образом.

26 августа 2012 г.

Передача «Дела хозяйские».

1. Реклама спонсоров - 15 сек.  (компания «Вент-комплект», агентство недвижимости «Арбат»).

2.  Рекламный сюжет о компании «Мастербордюр -ДВ» - 4 мин. 10 сек.

3. Рекламный блок – 1 мин. 20 сек. (компании «Мастербордюр-ДВ», «Амур-Ферум», «Строй-Актив», «Вент-Комплект», салон мебели «Европа», Центр юридической защиты предпринимателя).

4. Рекламный блок – 1 мин. 20 сек. (компании «Вент-Комплект», «Подъем-ДВ», «Строй-Актив», «Амур-Ферум», «Дальсбыт», агентство недвижимости «Арбат», парогенераторы «Квазар»).

5. Рекламный блок – 1 мин. 30 сек. (компании «Дальсбыт», «Видеотехника-ДВ», «Подъем-ДВ», Вент-Комплект», «Строй-Актив», «Дальсбыт»,  агентство недвижимости «Арбат», парогенераторы «Квазар»).

6. Реклама спонсоров – 15 сек. (компания «Вент-комплект», агентство недвижимости «Арбат»).

 7. Рекламные сюжеты в рубрике «Рынок недвижимости» - 9 мин. 40 сек. (сдается офисное помещение с видом на Платинум Арену в бизнес-центре «Хабаровск-Сити», продается 2-х этажный кирпичный дом в с. Матвеевка, продается база отдыха в районе им. Лазо на берегу р. Хор, продается 3-х этажное офисное здание в новом бизнес-центре по ул. Льва Толстого, 12).

Итого рекламы в передаче «Дела хозяйские» - 18 мин. 30 сек.

Передача «На здоровье».

1. Рекламный блок – 1 мин. 20 сек. (спа-уход «Дэшели», парогенераторы «Квазар», детский сад «Монтессори», компании «Мастербордюр-ДВ», «Мега-Строй, «Дальсбыт»).

2. Рекламный блок – 1 мин. 30 сек. (парогенераторы «Квазар», детский сад «Монтессори», спа-уход «Дэшели»,  Центр юридической защиты предпринимателя, компании «Строй-Актив», «Вент-комплект», «Видеотехника-ДВ»).

3. Рекламный сюжет о детском садике «Монтессори» - 5 мин. 30 сек.

4. Рекламный блок – 1 мин. 20 сек. (д/с «Монтессори», парогенераторы «Квазар»,  спа-уход «Дэшели»,  салон-парикмахерская «Хамелеон», компании «Амур-Ферум», «Вент-Комплект», «Дальсбыт»).

5. Реклама спонсора прогноза погоды (магазин «Золото») – 40 сек. (10 сек. в начале и 30 сек. в конце).

Итого рекламы в передаче «На здоровье» - 10 мин. 20 сек.

Зафиксированные в ходе мониторинга передач «Дела хозяйские» и «На здоровье» сюжеты о компании «Мастербордюр-ДВ», детском садике «Монтессори» и  рынке недвижимости  включены в общий объем рекламы по следующим основаниям.

В первом сюжете хронометражом 4 мин. 10 сек. говорится о технологии и производственном процессе укладки бордюров. На фоне видеоряда многообразия красок и фактур бордюра в закадровом  озвучивании ведущей дается информация о том, что «…технология позволяет укладывать бордюр по желанию заказчика прямо у него на глазах»).

В течение сюжета дважды выведены титры с названием компании -«Мастербордюр-ДВ» и имени ее руководителя, который дает комментарий: «Уникальный способ изготовления бордюра в том, что его можно производить на месте, используя наше оборудование, привязать дорожки к любому ландшафту, производить быстро, мобильно, практически на любой территории. Технология позволяет производить бордюры разного цвета, разной конфигурации, на любой вкус».

Сразу по окончании сюжета распространяется рекламный ролик, содержащий фрагменты из предыдущего  видеоряда и заканчивающийся рекламной «отбивкой» - ООО «Мастербордюр-ДВ». Тел. (4212) 646-404.

Таким образом, комплексная оценка видеоматериала хронометражом 4 мин. 10 сек., посвященного отдельно взятому предприятию - ООО «Мастербордюр-ДВ», позволяет его квалифицировать в качестве рекламного.

Аналогичные квалифицирующие признаки применены при отнесении к рекламе либо информации сюжета о детском садике «Монтессори», размещенном в передаче «На здоровье».

Данный сюжет продолжительностью 5 мин. 30 сек., предваренный сообщением о его повторе, посвящен дошкольному воспитанию детей по системе  Марии Монтессори,  которое применяется и в Хабаровске.

В начале сюжета, где говорится о преимуществах данного метода,  информация  о конкретном дошкольном учреждении обезличена.

Затем в конце единого видеоряда одновременно с демонстрацией здания  с прилегающей детской площадкой и играющими детьми, выведен титр «Монтессори клуб «Новый мир». Тел. 77-01-97.

Сразу по окончании сюжета транслируется рекламный ролик детского сада «Монтессори», в котором использованы фрагменты из предыдущего сюжета и рекламная заставка  «Монтессори клуб «Новый мир». Тел. 77-01-97.

Таким образом, по результатам комплексной  оценки сюжета, лицо, определившее объект рекламирования, идентифицируется – это ООО «Монтессори клуб «Новый мир», информация о котором передана с коммерческой целью.

Сюжет о рынке недвижимости продолжительностью 9 мин. 40 сек. также является рекламным, поскольку  информация о 4-х объектах недвижимости (офисное помещение  по ул. Постышева, 22-а, 2-х этажный кирпичный дом в с. Матвеевка, база отдыха на беоегу реки Хор и 3-х этажное офисное здание в новом бизнес-центре по ул. Льва Тостого, 12)  не только отвечает на вопрос «что» и «где», но и акцентирует внимание на положительных потребительских качествах объектов (площадь, год постройки, наличие и состояние коммуникаций, инфраструктура и т.д.).

Кроме того, распространение информации предваряется видеозаставкой  рубрики  «Рынок недвижимости» в оригинальном графическом исполнении, с использованием атрибута рекламы – слогана «Достоверно и наглядно», сопровождается демонстрацией объектов недвижимости и комментарием об их преимуществах.

Следовательно, данная визуальная, текстовая и звуковая информация, расширенная до объемов рекламы,  не только позволяет неопределенному  кругу лиц  идентифицировать место нахождения объекта недвижимости, но и оказывает на них побуждающее воздействие, следовательно, распространена в передаче «Дела хозяйские» в целях осуществления рекламодателями предпринимательской деятельности.

Таким образом,   своему содержанию сюжеты о компании «Мастербордюр-ДВ», детском садике «Монтессори» и  рынке недвижимости, размещенные  в передачах «Дела хозяйские» и «На здоровье», объединены совокупностью аудиовизуальных сообщений о потребительских свойствах предлагаемых к обращению товаров (услуг), по характеру распространения адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствуют продвижению их на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы.

Итак, исходя из вышеизложенного хронометража эфира установлено, что 26 сентября 2012 г. во время  трансляции телепередач «Дела хозяйские» и «На здоровье»  на канале «СЭТ»  в период с 12:-00 до 13:00 часов местного  времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 1730 секунд или 29 минут, что равно 48 %  времени вещания в течение часа.

30 августа 2012 г.  Передача «На здоровье».

1. Рекламный блок – 1 мин. 20 сек. (спа-уход «Дэшели», д/с «Монтессори», парогенераторы «Квазар», компании «Мастербордюр-ДВ», «Мега-Строй», «Дальсбыт».)

2. Рекламный блок – 1 мин. 30 сек. (парогенераторы «Квазар», спа-уход «Дэшели»,  Центр юридической защиты предпринимателя, д/с «Монтессори», компании «Строй-Актив», «Витеотехника-ДВ», «Вент-Комплект»).

3. Рекламный сюжет о детском садике «Монтессори» (повтор от 26.08.2012 г.) – 5 мин. 30 сек.

4. Рекламный блок – 1 мин. 20 сек. (д/с «Монтессори», парогенераторы «Квазар», спа-уход «Дэшели»,  салон-парикмахерская «Хамелеон», компании «Амур-Ферум», «Вент-Комплект», «Дальсбыт»).

5. Рубрика «Телемагазин», реклама массажера «Скульптор тела» - 5 мин.

Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала «СЭТ» 30 августа 2012 г. с 13:00 до 14:00 местного времени продолжительность рекламы в совокупности составила 880 сек. или 14,5 мин. (24%).

Это превысило предельно допустимое время рекламы в течение часа вещания на 5,5 минут.

2 сентября 2012 г.  Передача «Решительный домостроитель».

1.Реклама спонсора – 10 сек. (компания «АльфаСтройДВ»).

2. Реклама спонсора – 10 сек. (ООО «Аста Групп»).

3.Реклама спонсора – 10 сек. (компания «Скат»).

4.Реклама партнера проекта  – 10 сек.  («АльфаСтройДВ»).

5.Реклама газобетона «Звезда» - 15 сек.

6.Реклама спонсора – 14 сек. (ООО «Аста Групп»).

7.Реклама спонсора – 20 сек. (компания Топол-Эко Амур»).

8.Реклама партнера проекта  – 10 сек.  (фирменный магазин «Скат»).

9.Рекламный сюжет – 3 мин. 20 сек.  (Сюжет посвящен партнеру  проекта - компании «Аква-Восток»- эксклюзивному  представителю торговой марки Царицынские краски на Дальнем Востоке. В данном видеоматериале, снятом на складе-магазине предприятия, ведущий передачи А. Романов рассказывает об ассортиментном перечне различных красок и эмалей. В одном из его комментариев говорится, что «… краска ПФ 115 – это испытанный прочный материал, зачем искать замену…Вот здесь (показывая торговое помещение, где проводится видеосъемка), цена 60 рублей за килограмм, не думаю, что Вы найдете в Хабаровске где-то дешевле».

Данный комментарий  свидетельствует о направленности информации на продвижение на рынке конкретного объекта рекламирования.

Перечисленные в сюжете потребительские свойства царицынских красок,  сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов,  а также  адреса и  телефона продавца в рекламной заставке по окончании сюжета,  являются рекламой,  поскольку имеют в качестве основной цели  продвижение товара  на рынке).

10.Реклама спонсора – 10 сек. (компания «Аква-Восток»).

11. Рекламный ролик – 4 мин. 35 сек. (итальянская  мебель в мебельном салоне «EGO». В ролике ведущий сюжета А. Романов, демонстрирует функциональные особенности различных диванов, показывает каталоги мебели и обшивки, комментируя при этом: «…необходимо прийти сюда и убедиться»).

12. Реклама спонсора – 12 сек. (мебельный салон «EGO»).

13. Реклама партнера проекта – 14 сек. (компания «Мастер Климат»).

14. Реклама партнера проекта  - 15 сек. (компания «Аква-Восток»).

15. Рекламный блок – 60 сек.

Итого в передаче «Решительный домостроитель» распространено рекламы общим хронометражом 685 сек. (11 мин. 20 сек.), что составляет более 18% от объема вещания в течение часа.

Таким образом, в ходе мониторинга установлено, что во время трансляции телеканала «СЭТ» общая продолжительность рекламных материалов в течение часа вещания составила:

26 августа 2012 г. (с 12:00 до 13:00) – 29 минут (48%).

30 августа 2012 г. (с 13:00 до 14:00) -  14,5 минуты (24%).

02 сентября 2012 г. (с 17%00 до 18:00) – 11 минут 20 сек. (18%).

Данные показатели свидетельствуют о нарушении  части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи  38 названного нормативного акта ответственность за      нарушение указанных требований несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании п. 2 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 785 (далее - Правила), вещателем является пользователь услугами связи для целей телерадиовещания, с которым заключен договор и который составляет телепрограммы и (или) радиопрограммы для их приема неопределенным кругом лиц и на основании лицензии на вещание, распространяет их либо обеспечивает их распространение в полной и неизменной форме третьим лицом.

В  соответствии с лицензией № 101596 от 19 марта 2011 г. право на оказание услуг связи для целей эфирного вещания на 6 телевизионном канале на территории г. Хабаровска выдано ООО «СЭТ».

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «СЭТ», следовательно, по его вине произошло нарушение требований рекламного законодательства, предъявляемых к продолжительности телевизионной рекламы в течение часа вещания.

В ходе рассмотрения дела представитель  ООО «СЭТ» полностью признала допущенные нарушения рекламного в части превышения продолжительности рекламы в течение часа вещания.

На основании части 2 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в телепрограммах влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 2  статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

   ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «СЭТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «СЭТ» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 200000 (двухсот  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны