Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении ООО "Ирбис" закона... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 4-05/124 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, нарушающей требования  части 7 статьи 7, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя  ООО «Ирбис», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе  осуществления государственного надзора за соблюдением  рекламного законодательства Хабаровским УФАС России в журнале «Экспресс Magazin» за апрель № 2(032), май № 3 (033) 2012г. отслежены следующие рекламы:

-  «Все грани абсолютной красоты от Этуаль студия красоты… Косметология для нее и для него- омолаживающие  программы, маски, массажи, пилинги, аппаратная косметология, чистка лица, фотоомоложение… Пирсинг - прокалывание ушей, носа, губ, пупка, бровей. Перманентный макияж- татуаж бровей и губ.. .»;

- «Тонус» салон. Услуги: мини-сауна «Кедровая фитобочка».Кровать-массажер «Нуга бест». Стопотерапия. Массаж. Фиточаи. Тренажеры. Индивидуальная программа похудения (снижение веса за 1 сеанс до 1 кг.)...»;

-Кафе «Элис». Торжество, которое запомнится…»;

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию  которых требуется  получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия  таких разрешений.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163 (в ред.от  28.03.2008г), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе, из таких услуг как массаж  и косметология. 

Раздел 21 номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. № 1664н, относит массаж (код  21.01.001), пилинг-массаж (код 21.01.006) , пирсинг (код 21.01.010), перманентный татуаж (код 17.31.002)  к лечению с помощью простых физических воздействий  на пациента.

Кроме того,  согласно письму Министерства здравоохранения Хабаровского края (исх. № 04.2-4898 от 13.05.2012г.) услуги по массажу являются простыми медицинскими услугами, оказываемые массажистами, врачами - мануальными терапевтами  и включают в себя  общий массаж, массаж лица, шеи, кистей, волосистой части головы, пилинг-массаж, вакуумный массаж кожи, а также отдельные виды массажа, выполняемые при заболеваниях  различных органов, такие как например: массаж при заболеваниях позвоночника, массаж при хронических  неспецифических  заболеваниях легких, массаж при заболеваниях  крупных кровеносных сосудов и так далее.    

В силу п. 96 части 1 статьи 17 ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании  отдельных видов деятельности» медицинская деятельность  подлежит лицензированию. 

Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Согласно номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития от 27.12.2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» деятельность по оказанию косметологических услуг относится к медицинским услугам (код  21.01.001 - массаж, код 21.01.006 –пилинг-массаж, код 21.01.010-пирсинг, код 17.31.002-перманентный татуаж).  

Таким образом, косметологические услуги и массаж подлежат обязательному лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Вместе с тем, косметологические услуги и массаж рекламируются  при отсутствии на них лицензии, что противоречит требованиям  пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».  

В  соответствии с  частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением  о вреде ее чрезмерного  потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять  процентов рекламной площади  (пространства).

Реклама кафе «Элис», сопровождается фотографией сервированного стола, на котором находятся бутылки с алкогольной продукцией-шампанским, вином, коньяком.

Реклама направлена на привлечение внимания к кафе «Элис» и товарам, представленным в нем, в том числе к алкогольной продукции, формирует  интерес к данной продукции, реализуемой  в данном кафе, следовательно, должна рассматриваться как реклама алкоголя и соответствовать требованиям, предъявляемым  к рекламе такой продукции.

Указанное предложение не имеет обязательной предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что противоречит требованиям   части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламы в указанных частях признается ненадлежащими.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, частей 3 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Ирбис».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы, распространенные ООО «Ирбис» в журнале «Экспресс Magazin» за апрель № 2(032), май № 3 (033) 2012г, поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 7, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ирбис» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 19 октября 2012 года по  делу  № 4-05/124 о признании ненадлежащих рекламных материалов,  распространенных в журнале «Экспресс Magazin», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ирбис» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы в журнале «Экспресс Magazin», а именно:

- рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таковых разрешений;

- рекламы алкогольной продукции без сопровождения предупреждения о вреде  ее чрезмерного  потребления.

2. ООО «Ирбис» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.11 2012года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны