Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы медицинских услуг и доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с  нарушением требований  пункта 7 статьи 7, статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии  ИП Арьковой,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в семейно-информационном издании «Городок Спуфле» отслежены  следующие рекламы:

- № 4 (4) от 15 октября 2012г., № 5(5) от 02 ноября 2012г., стр. 2  «Ресторан китайской кухни «Черный дракон». Меню … Доставка  блюд и резерв столов тел. 94-30-35. Доставка жителям спуфле - бесплатно! Ул. Краснореченская, 94…»;

- № 4 (4) от 15 октября 2012г., № 5 (5) от 02 ноября 2012г., стр. 16 «Салон парикмахерская  «Роше». Косметолог/Массажист. Все виды парикмахерских услуг…».  

Первый рекламный материал содержит фотоизображения блюд с наименованием, ценой, весом, указан телефон доставки.

Анализ  данной рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд китайской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством семейно-информационного издания «Городок Спуфле», исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама с указанием цены, телефона доставки не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственного регистрационного  номера записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Рекламный материал на 16 стр.  рекламно-информационного издания «Городок Спуфле» содержит предложение  медицинских услуг, а именно: массажа и косметологии.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию  которых требуется  получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия  таких разрешений

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163 (в ред. от 28.03.2008г), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе, из таких услуг как массаж  и косметология. 

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. № 1664н, относит массаж и косметологические услуги к медицинским услугам.

В силу п. 46  статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании  отдельных видов деятельности» медицинская деятельность  подлежит лицензированию. 

Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Таким образом, косметологические услуги и массаж подлежат обязательному лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Вместе с тем, косметологические услуги и массаж рекламируются  при отсутствии на них лицензии, что противоречит требованиям  пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

Согласно свидетельству  о государственной регистрации  средств массовой  информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи,  информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области  ПИ №ТУ27-00322 от 18.06.2012г. учредителем семейно-информационного издания «Городок Спуфле» является ИП Арькова.

В процессе рассмотрения дела ИП Арькова согласилась с выявленными нарушениями. 

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 7, статьи 8 настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем является ИП Арькова.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими  рекламы:

-  «Ресторан китайской кухни «Черный дракон». Меню … Доставка  блюд и резерв столов тел. 94-30-35. Доставка жителям спуфле- бесплатно! Ул. Краснореченская, 94…»;

- «Салон парикмахерская  «Роше». Косметолог/Массажист. Все виды парикмахерских услуг…», распространяемые ИП Арьковой в семейно-информационном издании «Городок Спуфле» (№ 4(4) от 15 октября 2012г., № 5 (5) от 02 ноября 2012г.), поскольку в них нарушены требования пункта 7 статьи 7,  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Арьковой обязательное для исполнения  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 28 февраля 2013 года по  делу № 4-05/13 о признании ненадлежащими реклам медицинских услуг и доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Арьковой в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств в семейно-информационном издании «Городок Спуфле» (№ 4(4) от 15 октября 2012г., в  № 5 (5) от 02 ноября 2012г.):

- рекламу  блюд китайской кухни  при дистанционном способе их продажи  с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе, а именно: без указания сведений о наименовании продавца таких товаров, месте его нахождения, государственном регистрационном номере  записи о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя);

- рекламу медицинских услуг с нарушением требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», а именно:  без указания  сведений о наличии лицензии на косметологические услуги и массаж.

2. ИП Арьковой представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12  марта 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны