Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  14

о наложении штрафа по делу №  4-05/13

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 февраля 2013г. и материалы дела № 4-05/13, возбужденного в отношении ИП Арьковой в связи с  распространением ненадлежащих реклам медицинских услуг и доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, в присутствии ИП Арьковой,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в семейно-информационном издании «Городок Спуфле» отслежены  следующие рекламы:

- № 4(4) от 15 октября 2012г., № 5 (5) от 02 ноября 2012г., стр. 2  «Ресторан китайской кухни «Черный дракон». Меню … Доставка  блюд и резерв столов тел. 94-30-35. Доставка жителям  спуфле- бесплатно! Ул. Краснореченская, 94…»;

- № 4(4) от 15 октября 2012г.,№ 5 (5) от 02 ноября 2012г., стр. 16 «Салон парикмахерская  «Роше». Косметолог/Массажист. Все виды парикмахерских услуг…».  

Первый рекламный материал содержит фотоизображения блюд с наименованием, ценой, весом, указан телефон доставки.

Анализ данной рекламной информации позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд китайской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством семейно-информационного издания «Городок Спуфле», исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама с указанием цены, телефона доставки не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственного регистрационного  номера записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Рекламный материал на 16 стр.  рекламно-информационного издания «Городок Спуфле» содержит предложение  медицинских услуг, а именно: массажа и косметологии.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию  которых требуется  получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия  таких разрешений

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163 (в ред. от 28.03.2008г), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе, из таких услуг как массаж  и косметология. 

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. № 1664н, относит массаж и косметологические услуги к медицинским услугам.

В силу п. 46  статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании  отдельных видов деятельности» медицинская деятельность  подлежит лицензированию. 

Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Таким образом, косметологические услуги и массаж подлежат обязательному лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Вместе с тем, косметологические услуги и массаж рекламируются  при отсутствии на них лицензии, что противоречит требованиям  пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

Согласно свидетельству  о государственной регистрации  средств массовой  информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи,  информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ПИ №ТУ27-00322 от 18.06.2012г. учредителем семейно-информационного издания «Городок Спуфле»  является ИП Арькова.

В процессе рассмотрения дела ИП Арькова согласилась с выявленными нарушениями.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 7, статьи 8 настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем является ИП Арькова.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ИП Арькову  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3  КоАП РФ.

2. Применить к  ИП Арьковой меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (Четырех тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны