Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 11 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/131 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии представителя ООО «ЮТА»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 10 октября 2012г. отслежена реклама следующего содержания: «ООО «ЮТА». Новая стоматология. Профессиональная гигиена. Эстетическая реставрация. Лечение зубов под микроскопом. Компьютерная анестезия. Ортодонтия (исправление зубочелюстных аномалий). Хирургия. Детский прием. Радиовизиодиагностика..», распространяемая на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса.
Данное рекламное предложение направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов».
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664 перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».
Класс «А» включает, в том числе, такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Класс «В» включает, в том числе, такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Реклама, содержащая указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанная реклама не содержит предупредительной надписи, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «ЮТА» согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время приняты меры по устранению нарушения.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является ООО «ЮТА».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «ЮТА». Новая стоматология. Профессиональная гигиена. Эстетическая реставрация. Лечение зубов под микроскопом. Компьютерная анестезия. Ортодонтия (исправление зубочелюстных аномалий). Хирургия. Детский прием. Радиовизиодиагностика...», распространяемую ООО «ЮТА» на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «ЮТА» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 07 ноября 2012 года по делу № 4-05/131 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО «ЮТА»,и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ЮТА» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств рекламы медицинских услуг без обязательного предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.
2. ООО «ЮТА» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 ноября 2012 года
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).