Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 11 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/131  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии представителя ООО «ЮТА», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  10 октября 2012г. отслежена реклама следующего содержания: «ООО «ЮТА». Новая стоматология. Профессиональная  гигиена. Эстетическая реставрация. Лечение зубов под микроскопом. Компьютерная анестезия. Ортодонтия (исправление зубочелюстных аномалий). Хирургия. Детский прием. Радиовизиодиагностика..», распространяемая на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса.

Данное рекламное предложение направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов».

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития  Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664 перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Реклама, содержащая  указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанная реклама не содержит предупредительной надписи, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «ЮТА» согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время приняты меры по устранению нарушения.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 закона несет рекламодатель.

Рекламодателем является ООО «ЮТА».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «ЮТА». Новая стоматология. Профессиональная  гигиена. Эстетическая реставрация. Лечение зубов под микроскопом. Компьютерная анестезия. Ортодонтия (исправление зубочелюстных аномалий). Хирургия. Детский прием. Радиовизиодиагностика...»,  распространяемую  ООО «ЮТА» на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, поскольку она нарушает требования  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО  «ЮТА»  обязательное для исполнения предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  07 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 07 ноября 2012 года по  делу № 4-05/131 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО «ЮТА»,и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ЮТА» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств рекламы медицинских услуг без обязательного предупреждения о возможных противопоказаниях  и необходимости получения консультации специалиста.

2. ООО «ЮТА»  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 ноября 2012 года

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны