Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 12 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Ресторан «Сянган» рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии  представителя ООО «Ресторан «Сянган»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России  22.10.2012 г. в ресторане «Сянган» отслежен рекламный буклет следующего содержания: «ул. Муравьева-Амурского, 4. телефон ресторана 31-13-28,  мы работаем с 12 до 02. Ресторан «СЯНГАН». Доставка китайской кухни 47-8888. www.Karefana.ru. Принимаем заказы с 11 до 22 часов, время доставки от 45 до 90 мин. Работает накопительная система скидок! Реклама содержит  фотоизображения различных блюд китайской кухни с их описанием (состав, вес, цена). Так же буклет содержит информацию об услугах ресторана».

Кроме того, 23.10.2012 отслежена реклама  доставки  китайской кухни, распространяемая в сети Интернет на сайте www.karefana.ru  следующего содержания: «Ресторан «СЯНГАН». Доставка китайской кухни. Ул. Муравьева-Амурского, 4 тел. 47-8888…..»

 Рекламная информация, размещенная в буклете и на указанном сайте направлена на привлечение внимания потребителя как к самому ресторану, так и  к продаже товаров - блюд китайской кухни, дистанционным способом по указанному телефону доставки.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю блюда китайской кухни, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама  содержит  только место нахождения продавца.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Ресторан «Сянган» согласился с выявленным правонарушением, пояснив, что размещение рекламы с нарушением требований закона произошло по вине предыдущего помощника директора, который не располагал информацией о требованиях рекламного законодательства.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что  рекламодателем  является ООО «Ресторан «Сянган».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, размещенную ООО «Ресторан «Сянган» на рекламных буклетах и в сети Интернент на сайте www.karefana.ru, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ресторан «Сянган» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 15 ноября 2012 года по  делу  № 4-05/134 о признании ненадлежащей рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ресторан «Сянган» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение на рекламных буклетах  и на сайте www.Karefana.ru  рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи без указания сведений о наименовании,  месте нахождения продавца, государственном  номере записи о создании юридического лица.

 2. ООО «Ресторан «Сянган» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29.11.2012года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны