Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 12 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Ресторан «Сянган» рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Ресторан «Сянган»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 22.10.2012 г. в ресторане «Сянган» отслежен рекламный буклет следующего содержания: «ул. Муравьева-Амурского, 4. телефон ресторана 31-13-28, мы работаем с 12 до 02. Ресторан «СЯНГАН». Доставка китайской кухни 47-8888. www.Karefana.ru. Принимаем заказы с 11 до 22 часов, время доставки от 45 до 90 мин. Работает накопительная система скидок! Реклама содержит фотоизображения различных блюд китайской кухни с их описанием (состав, вес, цена). Так же буклет содержит информацию об услугах ресторана».
Кроме того, 23.10.2012 отслежена реклама доставки китайской кухни, распространяемая в сети Интернет на сайте www.karefana.ru следующего содержания: «Ресторан «СЯНГАН». Доставка китайской кухни. Ул. Муравьева-Амурского, 4 тел. 47-8888…..»
Рекламная информация, размещенная в буклете и на указанном сайте направлена на привлечение внимания потребителя как к самому ресторану, так и к продаже товаров - блюд китайской кухни, дистанционным способом по указанному телефону доставки.
Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная выше реклама предлагает покупателю блюда китайской кухни, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако, в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама содержит только место нахождения продавца.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Ресторан «Сянган» согласился с выявленным правонарушением, пояснив, что размещение рекламы с нарушением требований закона произошло по вине предыдущего помощника директора, который не располагал информацией о требованиях рекламного законодательства.
В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Ресторан «Сянган».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, размещенную ООО «Ресторан «Сянган» на рекламных буклетах и в сети Интернент на сайте www.karefana.ru, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ресторан «Сянган» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 15 ноября 2012 года по делу № 4-05/134 о признании ненадлежащей рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ресторан «Сянган» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение на рекламных буклетах и на сайте www.Karefana.ru
рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи без указания сведений о наименовании, месте нахождения продавца, государственном номере записи о создании юридического лица.2. ООО «Ресторан «Сянган» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29.11.2012года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).