Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №118

о наложении штрафа по делу №  4-05/135

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 декабря 2012 г. и материалы дела № 4-05/135, возбужденного в отношении ООО «Азия», в связи с размещением ненадлежащей рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, в присутствии представителя ООО «Азия» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России  30.10.2012 г. отслежен рекламный буклет, распространяемый на барной стойке в ресторане «Конфуций» следующего содержания: «Конфуций. Ресторан. Китайская кухня. Г. Хабаровск, у. Волочаевская, 124, вход со стороны бульвара. www.confucius27.ru. Доставка еды 67-85-55. Заказ столиков 67-83-33». Реклама содержит фотоизображения различных блюд китайской кухни с их описанием (состав, вес, цена).   

Так же 30.10.2012 г. выявлена реклама  ресторана «Конфуций», распространяемая в сети Интернет на сайте www.CONFUCIUS27.RU.

Кроме того, 14.12.2012 года отслежена наружная реклама следующего содержания: «Заказ столиков: т. 678-333. КОНФУЦИЙ. Ресторан. Китайская кухня. ДОСТАВКА БЛЮД: т. 678-555. г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 124. Вход со стороны Уссурийского бульвара», распространяемая по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская.

Реклама содержит,  в том числе информацию о доставке блюд китайской кухни на дом с указанием телефона доставки еды.

Информация, размещенная в буклете, на указанном сайте и в наружной рекламе направлена на привлечение внимания потребителя  как к самому ресторану, так и  к продаже товаров - блюд китайской кухни дистанционным способом по указанному телефону доставки.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила)  продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 Правил  договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная выше реклама предлагает покупателю блюда китайской кухни, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержит  указанных сведений.

В процессе рассмотрения дела  представитель ООО «Азия» согласился с выявленными нарушениями, пояснив, что в настоящее время реклама приводится в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В силу частей  6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что ООО «Азия» является одновременно рекламодателем и рекламораспространителем. Данный факт подтверждается договором субаренды нежилого помещения от 27.10.2011, заключенным между ИП Рыбаковым (Арендатор) и ООО «Азия» (Субарендатор), в соответствии с которым Арендатор передает, а Субарендатор принимает в аренду нежилое помещение по адресу г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 124 под ресторан, письмом директора ООО «Азия» от 03.12.2012 г., в соответствии с которым ООО «Азия» распространяет рекламные буклеты путем размещения их на барной стойке ресторана.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Азия»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Азия»  меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  100000 (сто  тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны