Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 12 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/137 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей  не соответствующие действительности сведения  о цене товара, в присутствии ИП Ильиной,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе  осуществления государственного надзора за соблюдением  рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 11 октября 2012г. отслежена наружная реклама (растяжка над пешеходным тротуаром и на фасаде здания) «Колготки в розницу по оптовым ценам», распространяемая  по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 32.

Статья 492 ГК РФ  определяет, что по договору  розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору  поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность обязуется передать  в обусловленный срок или сроки производимые  или закупаемые им  товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным  подобным использованием.

Таким образом, розничная торговля  возможна только с физическими лицами, которые приобретенные товары используют  для личного потребления, а договор поставки  применяется при продаже  товаров для использования  в предпринимательской  деятельности.    

Реклама  «Колготки в розницу по оптовым ценам» направлена  на привлечение внимания покупателей  и вызывает у них интерес к магазину ИП Ильиной, поскольку  создает впечатление о том, что в данном магазине колготки реализуются по оптовым (ниже розничных) ценам.

В то же время материалами дела установлено, что  цены реализуемых в магазине колготок не являются оптовыми, а формируются путем прибавления  розничной наценки к цене поставщиков.

Согласно представленным в Хабаровское УФАС России материалам, оптовые фирмы предоставляют ИП Ильиной скидки, которые являются ее торговой надбавкой на реализуемые  колготки в размере 23% (данный процент надбавки устанавливается к  цене поставщиков).

Реклама «Колготки в розницу по оптовым ценам» является недостоверной, формирующей представление, что в  данном магазине  осуществляется продажа товара по оптовым ценам и не применяется розничная надбавка, что не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение, поскольку реализация колготок осуществляется ИП Ильиной в розницу, соответственно по розничным ценам с учетом торговой надбавки. Поэтому сведения о реализации колготок по оптовым ценам, в то время как колготки в действительности отпускаются по розничным ценам, формируют у потребителя ошибочное мнение, которое влияет  на его выбор.

Действия ИП Ильиной в части  осуществления  розничной продажи колготок под вывеской «Колготки в розницу по оптовым ценам», приводят к привлечению потребительского спроса. У потребителей к магазину с указанной информацией возникает отношение  как к более доступному, дешевому учреждению. Таким образом, вышеуказанные действия  направлены на получение преимуществ, занятию ИП Ильиной более выгодного  положения на соответствующем  товарном рынке по отношению к иным торговым организациям. Использование данной рекламы способствует (могло способствовать) оттоку клиентов у конкурентов, осуществляющих  деятельность  на данном товарном  рынке (в том числе  потенциальных конкурентов). При этом отвлечение  потребителей от конкурентов, ведущих добросовестную конкуренцию, приводит к тому, что у таких конкурентов создается потеря или уменьшение прибыли.

Учитывая то обстоятельство, что формулировка  «Колготки в розницу по оптовым ценам» направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также  направлена на привлечение внимания к продавцу рекламируемого товара, то употребление  в рекламе  несоответствующей действительности фразы «Колготки в розницу по оптовым ценам» является нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности  сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара.

В соответствии с требованиями закона о рекламе реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить  потребителя в заблуждение.

Указание  достоверной информации  о цене  товара в магазине, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителя.

 На основании изложенного, реклама «Колготки в розницу по оптовым ценам»  размещена с нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела ИП Ильина не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что цены на колготки являются оптовыми, так как  оптовые  фирмы предоставляют  ей скидки, которые и являются торговой надбавкой.

Данный довод отклоняется комиссией, поскольку реализация колготок осуществляется по договору розничной купли-продажи, соответственно по розничным ценам с учетом торговой надбавки к цене поставщиков.     

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Рекламодателем является ИП Ильина.

Данный факт подтверждается разрешением  на установку рекламной конструкции  на территории городского округа «Город Хабаровск»  № 9414 от 28.03.2007г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ненадлежащей   рекламу: «Колготки в розницу по оптовым ценам», размещенную ИП Ильиной с использованием растяжки над пешеходным тротуаром  и на фасаде здания  по адресу  г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 32,  поскольку в ней нарушены требования  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Ильиной обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.         

 Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 19 ноября 2012 года по  делу № 4-05/137 о признании ненадлежащей рекламы «Колготки в розницу по оптовым ценам», размещенную ИП Ильиной с использованием растяжки над пешеходным тротуаром  и на фасаде здания  по адресу  г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 32,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Ильиной в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно,  размещение рекламы продажи колготок в розницу по оптовым ценам, содержащей  не соответствующие действительности сведения  о цене товара.

2. ИП Ильиной представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря 2012 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны