Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу о нарушении рекламн... от 12 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 112
о наложении штрафа по делу № 4-05/137
об административном правонарушении
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 ноября 2012г. и материалы дела № 4-05/137, возбужденного в отношении ИП Ильиной в связи с распространением ненадлежащей рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о цене товара, в присутствии ИП Ильиной,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 11 октября 2012г. отслежена наружная реклама (растяжка над пешеходным тротуаром и на фасаде здания) «Колготки в розницу по оптовым ценам», распространяемая по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 32.
Статья 492 ГК РФ определяет, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, розничная торговля возможна только с физическими лицами, которые приобретенные товары используют для личного потребления, а договор поставки применяется при продаже товаров для использования в предпринимательской деятельности.
Реклама «Колготки в розницу по оптовым ценам» направлена на привлечение внимания покупателей и вызывает у них интерес к магазину ИП Ильиной, поскольку создает впечатление о том, что в данном магазине колготки реализуются по оптовым (ниже розничных) ценам.
В то же время материалами дела установлено, что цены реализуемых в магазине колготок не являются оптовыми, а формируются путем прибавления розничной наценки к цене поставщиков.
Согласно представленным в Хабаровское УФАС России материалам, оптовые фирмы предоставляют ИП Ильиной скидки, которые являются ее торговой надбавкой на реализуемые колготки в размере 23 % (данный процент надбавки устанавливается к цене поставщиков).
Реклама «Колготки в розницу по оптовым ценам» является недостоверной, формирующей представление, что в данном магазине осуществляется продажа товара по оптовым ценам и не применяется розничная надбавка, что не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение, поскольку реализация колготок осуществляется ИП Ильиной в розницу, соответственно по розничным ценам с учетом торговой надбавки. Поэтому сведения о реализации колготок по оптовым ценам, в то время как колготки в действительности отпускаются по розничным ценам, формируют у потребителя ошибочное мнение, которое влияет на его выбор.
Действия ИП Ильиной в части осуществления розничной продажи колготок под вывеской «Колготки в розницу по оптовым ценам», приводят к привлечению потребительского спроса. У потребителей к магазину с указанной информацией возникает отношение как к более доступному, дешевому учреждению. Таким образом, вышеуказанные действия направлены на получение преимуществ, занятию ИП Ильиной более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к иным торговым организациям. Использование данной рекламы способствует (могло способствовать) оттоку клиентов у конкурентов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке (в том числе потенциальных конкурентов). При этом отвлечение потребителей от конкурентов, ведущих добросовестную конкуренцию, приводит к тому, что у таких конкурентов создается потеря или уменьшение прибыли.
Учитывая то обстоятельство, что формулировка «Колготки в розницу по оптовым ценам» направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также направлена на привлечение внимания к продавцу рекламируемого товара, то употребление в рекламе несоответствующей действительности фразы «Колготки в розницу по оптовым ценам» является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с требованиями закона о рекламе реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить потребителя в заблуждение.
Указание достоверной информации о цене товара в магазине, является одной из гарантий соблюдение информационного права потребителя.
На основании изложенного, реклама «Колготки в розницу по оптовым ценам» размещена с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является ИП Ильина.
Данный факт подтверждается разрешением на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск» № 9414 от 28.03.2007г.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать ИП Ильину виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Применить к ИП Ильиной меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.