Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу о нарушении рекламн... от 12 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 112

о наложении штрафа по делу №  4-05/137

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 ноября 2012г. и материалы дела № 4-05/137, возбужденного в отношении ИП Ильиной в связи с  распространением  ненадлежащей рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о цене товара,  в присутствии ИП Ильиной,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе  осуществления государственного надзора за соблюдением  рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 11 октября 2012г. отслежена наружная реклама (растяжка над пешеходным тротуаром и на фасаде здания) «Колготки в розницу по оптовым ценам», распространяемая  по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 32.

Статья 492 ГК РФ  определяет, что по договору  розничной купли-продажи продавец,  осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору  поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность обязуется передать  в обусловленный срок или сроки производимые  или закупаемые им  товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным  подобным использованием.

Таким образом, розничная торговля  возможна только с физическими лицами, которые приобретенные товары используют  для личного потребления, а договор поставки  применяется при продаже  товаров для использования  в предпринимательской  деятельности.    

Реклама  «Колготки в розницу по оптовым ценам» направлена  на привлечение внимания покупателей  и вызывает у них интерес к магазину ИП Ильиной, поскольку  создает впечатление о том, что в данном магазине колготки реализуются по оптовым (ниже розничных) ценам.

В то же время материалами дела установлено, что  цены реализуемых в магазине колготок не являются оптовыми, а формируются путем   прибавления  розничной наценки к цене  поставщиков.

Согласно представленным в Хабаровское УФАС России материалам, оптовые фирмы предоставляют ИП Ильиной скидки, которые являются ее торговой надбавкой на реализуемые  колготки в размере 23 % (данный процент надбавки устанавливается к  цене поставщиков).

Реклама «Колготки в розницу по оптовым ценам» является недостоверной, формирующей представление, что в  данном магазине  осуществляется продажа товара по оптовым ценам и не применяется розничная надбавка, что не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение, поскольку реализация колготок осуществляется ИП Ильиной в розницу, соответственно по розничным ценам с учетом торговой надбавки. Поэтому сведения о реализации колготок по оптовым ценам, в то время как колготки в действительности отпускаются по розничным ценам, формируют у потребителя ошибочное мнение, которое влияет  на его выбор.

Действия ИП Ильиной в части  осуществления  розничной продажи колготок под вывеской  «Колготки в розницу  по оптовым ценам», приводят к привлечению потребительского спроса. У потребителей к магазину с указанной информацией возникает отношение  как к более доступному, дешевому учреждению. Таким образом, вышеуказанные действия  направлены на получение преимуществ, занятию ИП Ильиной более выгодного  положения на соответствующем  товарном рынке по отношению к иным  торговым организациям. Использование данной рекламы  способствует (могло способствовать) оттоку клиентов у конкурентов, осуществляющих  деятельность  на данном товарном  рынке (в том числе  потенциальных конкурентов). При этом отвлечение  потребителей от конкурентов, ведущих   добросовестную конкуренцию, приводит к тому, что  у таких конкурентов создается потеря или уменьшение прибыли.

Учитывая то обстоятельство, что формулировка  «Колготки в розницу по оптовым ценам» направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также  направлена на привлечение внимания к продавцу рекламируемого товара, то употребление  в рекламе  несоответствующей действительности фразы «Колготки в розницу по оптовым ценам» является нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности  сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара.

В соответствии с требованиями закона о рекламе реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить  потребителя в заблуждение.

Указание  достоверной информации  о цене  товара в магазине, является одной из гарантий соблюдение информационного права потребителя.

 На основании изложенного, реклама «Колготки в розницу по оптовым ценам»  размещена с нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Рекламодателем является ИП Ильина.

Данный факт подтверждается разрешением  на установку рекламной конструкции  на территории городского округа «Город Хабаровск»  № 9414 от 28.03.2007г.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ИП Ильину  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3  КоАП РФ.

2. Применить к  ИП Ильиной меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (четырех тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны