Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии представителя ООО «Евростом»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  07 января 2013г. отслежена реклама, распространяемая на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская:

- «Здоровые зубы. Стоматологический центр. Имплантант  15 000 руб. Керамика под ключ 4 500 руб. Уколы без боли. Скидка на лечение 20%. Ул.Олега Кошевого, 10. Поворот на пер.Трубный. Тел.46-09-97, 93-37-55. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста». 

Данное рекламное предложение направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов».

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития  Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664 перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Реклама, содержащая  указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанном рекламном предложении площадь предупредительной надписи составляет менее 5 % рекламной площади, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». 

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Евростом» согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что  изготовитель рекламы не предупредил о требованиях действующего законодательства РФ.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 закона несет рекламодатель.

Рекламодателем  является ООО «Евростом».

Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 41 от 01.01.2013г., заключенным между ООО «Аскона» и ООО «Евростом», актом приема-передачи  рекламных плоскостей  от 01.01.2013г., платежными поручениями.   

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ненадлежащей рекламу: «Здоровые зубы. Стоматологический центр. Имплантант  15 000 руб. Керамика под ключ 4 500 руб. Уколы без боли. Скидка на лечение 20%. Ул.Олега Кошевого, 10. Поворот на пер.Трубный. Тел.46.09.97, 93-37-55. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста», распространяемую  ООО «Евростом» на рекламной конструкции  по адресу: г.Хабаровск, ул. Волочаевская, поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Евростом» обязательное для исполнения предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 31 января  2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 31 января 2013 года по  делу № 4-05/14 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Евростом» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить любым способом, в любой форме, с использованием любых средств размещение  рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «Здоровые зубы» с нарушением требований к размеру обязательной предупредительной надписи.

2. ООО «Евростом» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны