Постановление б/н ООО "К три С" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 128

о наложении штрафа по делу №  4-05/141

 об административном правонарушении

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.11.2011 г. и материалы дела № 4-05/141, возбужденного в отношении генерального директора ООО «К три С» гражданки  в связи с распространением ненадлежащей рекламы на опоре знака дорожного движения, в присутствии генерального директора ООО «К три С» гражданки <....>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 14.09.2011г. отслежена реклама следующего содержания: реклама «ПРОДМАРКЕТ «Стимул» 24 часа. 50 м», размещенная на опоре  знака дорожного движения (предупреждающий знак «Дети») по адресу г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13.

 

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

При этом под объектом рекламирования понимается  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Соответственно, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке,  адресованные неопределенному кругу лиц сведения о наименовании юридического лица или название его торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информацией.

 

Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 ФЗ «О рекламе», а специальные в иных статьях Закона. В статье 19 ФЗ «О рекламе» определен как порядок  установки рекламных конструкций, так и предусмотрены требования к наружной рекламе. Как следует из п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается (часть 3 статьи 19) ФЗ «О рекламе». Следовательно, нарушение ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» является также нарушением п. 3 ч. 4. ст. 5  ФЗ «О рекламе».    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №  120-ст утверждены Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004 (далее – ГОСТ Р 52289-2004). В соответствии с п.4.2 ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения, либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

 

Кроме того, согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

 

Указанное ограничение преследует цель обеспечения безопасности дорожного движения, так как размещение рекламной информации на опоре знака дорожного движения, может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака  тем самым,  создавая угрозу безопасности дорожного движения.

 

Таким образом, распространение  выше указанной  рекламы  на опоре знака дорожного движения явно угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 19 ФЗ «О рекламе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

В процессе рассмотрения дела генеральный директор ООО «К три С» согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время знак дорожного движения демонтирован.

 

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 6, часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  предусматривают ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

В Определении  Верховного Суда  Российской Федерации от 14.01.2009 года № 5-Г08-105 по заявлению о признании недействующей статьи 8.6.Закона Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» указано, что части 6-8 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  лишь разграничивают ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя за нарушение некоторых требований ФЗ «О рекламе», но не устанавливают исчерпывающий перечень тех нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, которые могут повлечь за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По смыслу  части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе к опоре знака дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.

 

С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламодатель и рекламораспространитель.Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем  является ООО «К три С» в лице генерального директора.

 

Данный факт подтверждается разрешением на установку рекламной конструкции на территории городского округа «город Хабаровск» № 17828, договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках № 17828 от 15.03.2011 г., договором обслуживания опор контактной сети и выдачу расчетов к технической документации на размещение рекламного указателя от 01.01.2010 года, заключенный между МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление и ООО «К три С», актом выполненных работ от 01.01.2010 года, дополнительным соглашением к договору от 01.01.2010 г., платежным поручением № 636 от 04.07.2011 года. Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 

На основании части 1 статьи 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения  влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.38, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать генерального директора ООО «К три С» гражданку виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.38. КоАП РФ.

2. Применить к гражданке меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  10000 (десять тысяч)  рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000010000140, ОКАТО 08401000000.

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны