Решение б/н Решение по заявлению гражданина на ООО "Логос". от 3 февраля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в № 1 журнала «Maximum» за октябрь-ноябрь 2011 г. рекламы Центра снижения веса «Доктор Борменталь» и рекламы клиники глазной и пластической хирургии, в отсутствие представителя ООО «Логос», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило обращение жительницы г. Комсомольска-на-Амуре о распространении ненадлежащей рекламы в № 1 журнала «Maximum» за октябрь-ноябрь 2011 г. (вх. № 5/9978 от 08.12.2011 г.), в результате рассмотрения которого установлено следующее.
В названном печатном издании на 14-15 стр. размещена рекламная статья центра снижения веса «Доктор Борменталь» под названием «Похудение без запретов. Весомое предложение – не в весе счастье».
По мнению заявителя, данная информация является рекламой медицинских услуг, которая размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившимся в отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Поэтому суть требований заявителя заключается в привлечении рекламораспространителя к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
При оценке спорной рекламы на соответствие Федеральному закону «О рекламе» Хабаровским УФАС России учтено следующее.
В преамбуле статьи содержится следующая информация: «Мы привыкли говорить о женщине как о богине, но взгляните в зеркало. Вы видите в нем себя – красивую пышущую здоровьем уверенную в себе женщину или согнувшуюся от тяжести проблем тетку неопределенного возраста? Если Вам подходит первый вариант, то можете быть спокойны: Вы любите себя, если второй – пора обращаться к доктору, лечить душу и тело, и лучше не к участковому терапевту, а к доктору «Борменталь».
Таким образом, в данной преамбуле, предопределяющей цель и содержание всей рекламной статьи, услуги по снижению веса сравниваются с услугами терапевта.
Вопрос об отнесении предлагаемых центром «Борменталь» услуг к медицинским либо услугам психологической помощи для похудения решен Хабаровским УФАС России на основе разъяснения специалистов Министерства здравоохранения Хабаровского края по конкретной рекламе (вх. № 5/261 от 16.01.2012 г.), из которого следует, что «преамбула данной статьи содержит указание на осуществление организацией лечебной деятельности».
То есть, по мнению специалистов, в рекламном предложении «пора обращаться к доктору, лечить душу и тело» объектом рекламирования являются медицинские услуги, предлагаемые центром снижения веса «Доктор Борменталь».
На основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров (услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Установлено, что рекламодатель – индивидуальный предприниматель Вереина лицензию на медицинскую деятельность на момент распространения рекламы не имеет.
Следовательно, рекламная статья под названием «Доктор Борменталь» «Похудение без запретов» размещена в журнале «Maximum» с нарушением пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Другим поводом, послужившим основанием для обращения гражданина в ФАС России, является распространение в том же печатном издании (стр. 34) рекламы клиники глазной и пластической хирургии под названием «Хмуриться не надо, Лада».
По мнению заявителя, размер обязательной информации о противопоказаниях, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», занимает менее 5% занимаемой рекламной площади.
При оценке рекламной статьи на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено, что деятельность в области пластической хирургии подлежит лицензированию, однако рекламодатель – ООО «Офтальмологический центр» лицензию на пластическую хирургию не имеет.
Следовательно, реклама услуг в сфере пластической хирургии, предлагаемых ООО «Офтальмологический центр», является ненадлежащей.
Таким образом, рекламные статьи под названием «Весомое предложение – не в весе счастье» и «Хмуриться не надо, Лада» размещены в № 1 журнала «Maximum» за октябрь-ноябрь 2011 г. с нарушением пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 7 статьи 38 названного закона ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с помощью любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем является ООО «Логос», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг Центра снижения веса «Доктор Борменталь» и клиники глазной и пластической хирургии, распространенную ООО «Логос» в № 1 журнала «Maximum» за октябрь-ноябрь 2011 г. без наличия у рекламодателей соответствующей лицензии, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Логос» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 февраля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.