Решение б/н Решение по заявлению гражданина на ООО "Логос". от 3 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/15  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в № 1 журнала «Maximum» за октябрь-ноябрь 2011 г. рекламы Центра снижения веса «Доктор Борменталь» и рекламы клиники глазной и пластической хирургии, в отсутствие представителя ООО «Логос», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России из  Федеральной антимонопольной службы  поступило обращение жительницы г. Комсомольска-на-Амуре о распространении ненадлежащей рекламы в № 1 журнала «Maximum» за октябрь-ноябрь 2011 г. (вх. № 5/9978 от 08.12.2011 г.), в результате рассмотрения которого  установлено следующее.

В названном печатном издании на 14-15 стр. размещена рекламная статья центра снижения веса «Доктор Борменталь» под названием  «Похудение без запретов. Весомое предложение – не в весе счастье».

По мнению заявителя, данная информация  является рекламой медицинских услуг, которая  размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившимся в отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Поэтому суть требований заявителя заключается в привлечении рекламораспространителя  к административной ответственности  за нарушение рекламного законодательства.

При оценке спорной рекламы  на соответствие Федеральному закону «О рекламе» Хабаровским УФАС России учтено следующее.

В преамбуле статьи содержится следующая информация: «Мы привыкли говорить о женщине как о богине, но взгляните в зеркало. Вы видите в нем себя – красивую пышущую здоровьем уверенную в себе женщину или согнувшуюся от тяжести проблем тетку неопределенного возраста? Если Вам подходит первый вариант, то можете быть спокойны: Вы любите себя, если второй – пора обращаться к доктору, лечить душу и тело, и лучше не к участковому терапевту, а к доктору «Борменталь».

Таким образом, в данной преамбуле,  предопределяющей  цель и содержание всей рекламной статьи, услуги  по снижению веса сравниваются с  услугами терапевта.

Вопрос об отнесении предлагаемых центром «Борменталь» услуг к медицинским либо услугам психологической помощи для похудения решен Хабаровским  УФАС России на основе разъяснения специалистов   Министерства здравоохранения Хабаровского края  по конкретной рекламе (вх. № 5/261 от 16.01.2012 г.), из которого следует, что «преамбула данной статьи содержит  указание на осуществление организацией лечебной деятельности».

То есть, по мнению специалистов, в рекламном предложении «пора обращаться к доктору, лечить душу и тело» объектом рекламирования являются медицинские услуги, предлагаемые центром снижения веса «Доктор Борменталь».

На основании пункта 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама товаров (услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Установлено, что  рекламодатель – индивидуальный предприниматель Вереина лицензию на медицинскую деятельность на момент распространения рекламы не имеет.

Следовательно, рекламная статья под названием  «Доктор Борменталь» «Похудение без запретов» размещена в журнале «Maximum» с нарушением пункта 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе».

Другим поводом, послужившим основанием для обращения гражданина в ФАС России, является распространение в том же печатном издании  (стр. 34) рекламы клиники глазной и пластической хирургии под названием  «Хмуриться не надо, Лада».

По мнению заявителя, размер обязательной информации о противопоказаниях, предусмотренной   частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», занимает менее 5% занимаемой рекламной  площади.

При оценке рекламной статьи на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено, что деятельность в области  пластической хирургии подлежит лицензированию, однако рекламодатель – ООО «Офтальмологический центр» лицензию на пластическую хирургию не имеет.

Следовательно, реклама услуг в сфере пластической хирургии, предлагаемых  ООО «Офтальмологический центр», является ненадлежащей.

Таким образом, рекламные статьи  под названием  «Весомое предложение – не в весе счастье» и «Хмуриться не надо, Лада» размещены в  № 1 журнала «Maximum» за октябрь-ноябрь 2011 г. с нарушением пункта 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 названного закона ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с помощью любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем является ООО «Логос», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей   рекламу медицинских услуг Центра снижения веса «Доктор Борменталь» и  клиники глазной и пластической хирургии, распространенную ООО «Логос»  в № 1 журнала «Maximum» за октябрь-ноябрь 2011 г. без наличия у рекламодателей соответствующей лицензии, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Логос»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме     29 февраля  2012 г. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны