Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 3 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/18  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы спортивно-тренировочной акупунктурной иглы «Дорива», в присутствии представителя ООО «Атон»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке надзора  за соблюдением требований рекламного законодательства отслежена реклама спортивно-тренировочной акупунктурной иглы «Дорива», размещенная в журнале «Антенна» (№ 2,3,  январь 2012 г.).

Согласно рекламному предложению объект рекламирования «Используется в рефлексотерапии для воздействия на биологически активные точки «голода» и «жажды», расположенные на ушной раковине. В результате укалывания этих точек происходит снижение аппетита, быстрее наступает насыщение, что помогает снизить вес и способствует уменьшению объемов. Благодаря этому чувство сытости за завтраком, обедом и ужином наступает быстрее обычного и человек не съедает лишнего, Игла может стоять в ухе до 6 месяцев, затем необходимо сделать перерыв на 1 месяц».

Таким образом, из данной рекламной  информации следует, что игла «Дорива», установленная в акупунктурные точки на ушной раковине, эффективно воздействует на процесс снижения веса.

В  соответствии с гигиенической характеристикой продукции, указанной в санитарно-эпидемиологическом заключении (№ 77.01.16.963. П 080619.12.06 от 07.12.2006), выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, набор игл спортивно-тренировочных акупунктурных «Дорива» имеет область применения в качестве приборов для тренерской работы, то есть, объект рекламирования имеет целевое назначение и предназначен для спортсменов и тренеров.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» главным признаком рекламы является  предназначенность для неопределенного круга лиц,  потребителей рекламы.

Такой признак  означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама акупунктурной иглы «Дорива» публично обнародована  в журнале «Антенна», не предназначенном специально для спортсменов и тренеров, поэтому распространение такой неперсонифицированной информации  является  распространением среди неопределенного круга лиц.

Следовательно,  объект рекламирования  стимулирует   неопределенный круг лиц  воспользоваться услугами ООО «Атон», предлагающего использовать   иглу «Дорива»  для снижения веса.

Вместе с тем,  санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора  (№ 77.01.16.963. П 080619.12.06 от 07.12.2006) свидетельствует о том, что продукция «Набор игл спортивно-тренировочных «Дорива» соответствует санитарным правилам и нормам -  СанПиН 2.4.7.007-93

"Производство и реализация игр и игрушек".

Данный САНПиН  распространяется на ассортимент игрушек в соответствии с ГОСТом 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля" и  устанавливает требования безопасности игрушек, предназначенных для детей в возрасте от 14 лет.

Таким образом, санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора  (№ 77.01.16.963. П 080619.12.06 от 07.12.2006)  удостоверяет, что спортивно-тренировочная акупунктурная игла  «Дорива»  соответствует требованиям СанПиН 2.4.7.007-93 "Производство и реализация игр и игрушек" и ГОСТа 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля".

Данная нормативная документация подтверждает, что игла  «Дорива»    безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу,  имеет благоприятные органолептические свойства и соответствует  гигиеническим требованиям, то есть, предприятие – изготовитель гарантирует  выпуск продукции безопасной для здоровья.

Иные свойства акупунктурной  иглы  «Дорива»,   описанные в рекламе, в том числе ее способность влиять на снижение веса,   не имеют документального подтверждения и не соответствуют нормативной документации.

Запрошенные у рекламодателя в рамках служебного расследования аргументированные  доказательства,  подтверждающие заявленную в рекламе способность  лечебной золотой серьги блокировать голод, жажду и влиять на   похудение, а также описание конкретных случаев снижения веса у пациентов в результате применения объекта рекламирования – иглы «Дорива», рекламодателем не представлены  (в силу их отсутствия).

Следовательно,  реклама спортивно-тренировочной акупунктурной иглы «Дорива», распространенная с целью формирования к ней коммерческого интереса, как к средству для похудения за счет способности блокировать голод и жажду,  является недостоверной, поскольку не  соответствует информации,  согласованной при государственной регистрации  продукции.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, реклама иглы «Дорива» является ненадлежащей, поскольку свидетельствует о недостоверности рекламных сведений.

В соответствии с  частью  6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе»  ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Установлено, что лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы спортивно-тренировочной акупунктурной иглы «Дорива», размещенной в журнале «Антенна» (№ 2,3,  январь 2012 г.),  является ООО «Атон»,  следовательно, по его вине произошло нарушение части  6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель ООО «Атон» не согласился с выводами специалистов Хабаровского УФАС России о недостоверности потребительских характеристик иглы «Дорива», поскольку способность  объекта рекламирования   блокировать голод, жажду и влиять на   похудение доказана научными исследованиями.

Кроме того, представитель ООО «Атон» заявил устное  ходатайство сделать запрос в ДВ Государственный медицинский университет на предмет получения заключения специалистов о возможности иглы «Дорива» воздействовать на биологически активные точки «голода» и «жажды» и влиять на снижение веса.

Данное ходатайство Комиссией отклонено, поскольку достоверность рекламируемых потребительских свойств товара подтверждается не выводами научных учреждений, а нормативными документами уполномоченного органа – Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Так, в соответствии с  вышеназванным санитарно-эпидемиологическим  заключением Роспотребнадзора, набор игл спортивно-тренировочных акупунктурных «Дорива» имеет область применения не для снижения веса, а в качестве приборов для тренерской работы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей   рекламу спортивно-тренировочной акупунктурной иглы «Дорива»,  распространенную ООО «Атон» в журнале «Антенна» (№ 2,3,  январь 2012 г.),  поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Атон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме    01 марта  2012 г. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 01 марта  2012 г.  по делу № 4-05/18 о признании ненадлежащей рекламы спортивно-тренировочной акупунктурной иглы «Дорива»,  распространенной ООО «Атон» в журнале «Антенна» (№ 2,3,  январь 2012 г.) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Атон» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить  распространение  любыми способами при помощи любых средств рекламы спортивно-тренировочной акупунктурной иглы «Дорива»,  в качестве средства, предназначенного неопределенному кругу лиц  для снижения веса, поскольку она нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»

2. ООО «Атон»  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до  15 марта 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны