Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Крюковой,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России отслежена реклама, распространяемая в газете «НОВАЯ НЕДЕЛЯ. Комсомольск – на - Амуре» в № 30-38 за 2012 г, следующего содержания:
«Китайская кухня с доставкой на дом. Салаты, горячие блюда, десерты. MEI WEI express доставка в любую точку города! Рис, контейнер, палочки БЕСПЛАТНО! 333-003. подробности на сайте: www.meiwei-express.ru.
Стоимость доставки по всему городу – 100 р. Возможна доставка в пригород, Амурск и Солнечный».Реклама, размещенная на сайте www.meiwei-express.ru содержит предложение о доставке блюд китайской кухни по указанному телефону. В разделе «меню» представлен широкий ассортимент блюд с описанием (состав, вес, стоимость).
Рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к возможности заказать блюда китайской кухни с доставкой на дом по указанному телефону, то есть к продаже товара дистанционным способом.
Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется таким отличительным признаком как отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная выше реклама предлагает покупателю приобрести еду, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако, в нарушение данной нормы права, рекламы, распространяемые в газете и в сети Интернет, не содержат указанных сведений.
В процессе рассмотрения дела ИП Крюкова согласилась с выявленным нарушением.
В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ИП Крюкова.
Данный факт подтверждается договором оказания взаимных услуг № 158 от 01.08.2012, заключенным между ООО «Логос» и ИП Крюковой, актом № 000244 от 31.08.2012, актом № 000315 от 28.09.2012 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Китайская кухня с доставкой на дом. Салаты, горячие блюда, десерты. MEI WEI express доставка в любую точку города! Рис, контейнер, палочки БЕСПЛАТНО! 333-003. подробности на сайте: www.meiwei-express.ru.
Стоимость доставки по всему городу – 100 р. Возможна доставка в пригород, Амурск и Солнечный», размещенную ИП Крюковой Ю.Р. в газете «НОВАЯ НЕДЕЛЯ. Комсомольск – на - Амуре» в № 30-38 за 2012 г, а так же рекламу, размещенную на сайте www.meiwei-express.ru, поскольку в них нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».2. Выдать ИП Крюковой обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 06 февраля 2013 года по делу № 4-05/2 о признании ненадлежащей рекламы доставки китайских блюд, размещенной ИП Крюковой Ю.Р. в газете «НОВАЯ НЕДЕЛЯ. Комсомольск – на - Амуре» в № 30-38 за 2012 г и на сайте www.meowei-express.ru, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Крюковой в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. ИП Крюковой представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.02.2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).