Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Крюковой,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России отслежена реклама, распространяемая в газете  «НОВАЯ НЕДЕЛЯ. Комсомольск – на - Амуре»  в № 30-38 за 2012 г,  следующего содержания:

«Китайская кухня с доставкой на дом. Салаты, горячие блюда, десерты. MEI WEI express доставка в любую точку города! Рис, контейнер, палочки БЕСПЛАТНО! 333-003. подробности на сайте: www.meiwei-express.ru.  Стоимость доставки по всему городу – 100 р. Возможна доставка в пригород, Амурск и Солнечный».

Реклама, размещенная на сайте www.meiwei-express.ru содержит предложение о  доставке блюд китайской кухни по указанному  телефону. В разделе «меню» представлен широкий ассортимент блюд с описанием (состав, вес, стоимость).

Рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей  к возможности заказать блюда китайской кухни с доставкой на дом по указанному телефону, то есть к продаже товара дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется таким отличительным признаком как  отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения.

Согласно Правилам  продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю приобрести еду, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в нарушение данной нормы права, рекламы, распространяемые в газете и в сети Интернет,  не содержат указанных сведений.

В процессе рассмотрения дела ИП Крюкова согласилась с выявленным нарушением.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что  рекламодателем  является ИП Крюкова.  

Данный факт подтверждается договором оказания взаимных услуг № 158 от 01.08.2012, заключенным между ООО «Логос» и ИП Крюковой, актом № 000244 от 31.08.2012, актом № 000315 от 28.09.2012 г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Китайская кухня с доставкой на дом. Салаты, горячие блюда, десерты. MEI WEI express доставка в любую точку города! Рис, контейнер, палочки БЕСПЛАТНО! 333-003. подробности на сайте: www.meiwei-express.ru.  Стоимость доставки по всему городу – 100 р. Возможна доставка в пригород, Амурск и Солнечный», размещенную ИП Крюковой Ю.Р. в газете  «НОВАЯ НЕДЕЛЯ. Комсомольск – на - Амуре»  в № 30-38 за 2012 г, а так же рекламу, размещенную на  сайте www.meiwei-express.ru,  поскольку в них нарушены требования статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

2. Выдать ИП Крюковой обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2013 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 06 февраля 2013 года по  делу  № 4-05/2 о признании ненадлежащей рекламы доставки китайских блюд, размещенной ИП Крюковой Ю.Р. в газете «НОВАЯ НЕДЕЛЯ. Комсомольск – на - Амуре»  в № 30-38 за 2012 г и  на  сайте www.meowei-express.ru, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ИП Крюковой в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. ИП Крюковой представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.02.2013 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны