Решение б/н Решение и предписаное по делу о нарушении ИП Юдиной рекламно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/20  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Юдиной рекламы элитной Израильской косметики,  в присутствии ИП Юдиной,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке надзора  за соблюдением требований рекламного законодательства отслежена реклама элитной Израильской косметики торговой марки «Sea of SPA».

В соответствии с рекламным утверждением названная косметическая продукция произведена на основе минеральной воды, соли и грязи Мертвого моря и  поэтому обладает  лечебными свойствами.

Реклама распространяется разными способами.

Интернет.

На сайте www.elitcosmetics-dv.ru распространяется следующая информация (скриншот страницы сайта зафиксирован 23.01.2013 г.):

«Смягчающий бальзам на основе мирры и ладана является уникальной, не имеющей аналогов разработкой от Алоны Шехтер и соответствует самым высоким стандартам, он высокоэффективно питает кожу, устраняя многочисленные кожные проблемы: псориаз, кожные воспаления, опрелость, укусы, грибки, ожоги и т.д. , обладает мощными лечебными свойствами».

«Минеральная грязь Мертвого моря обладает терапевтическими и косметическими свойствами. Она заживляет раны, снимает мышечное напряжение, борется с целлюлитом…  Нормализует все функции кожи, глубоко очищает ее от шлаков, токсинов и омертвевших клеток, улучшая обмен веществ и стимулируя кровообращение».

«Натуральные соли и грязи Мертвого моря применяют в качестве лечебного, профилактического, тонизирующего и косметического средства»

«Очищенная грязь (грязевые аппликации) являются прекрасным терапевтическим средством и благотворно влияют на кровообращение, нервную систему, железы внутренней секреции, процессы обмена веществ. Грязелечение относится к сильно действующим лечебным факторам, т.к. приводят к физиологическим и гормональным изменениям».

«Натуральное гипоаллегренное мыло подходит для ухода за раздраженной кожей, а так же кожей страдающей такими заболеваниями, как псориаз, себорея, инфекционные поражения кожи».

«Грязь Мертвого моря содержит сложный природный биохимический комплекс, который  способствует похудению, повышает тонус, обеспечивает интенсивное увлажнение и восстановление кожи, обладает антибактериальными свойствами».

«Лечебное мыло от псориаза и экземы, обогащенное минералами Мертвого моря и серой известно лечебными свойствами при таких проблемах кожи, как псориаз и экзема, кожных заболеваниях, сопровождающихся бактериальным инфицированием».

«Лечебное мыло антицеллюлитное,  обогащенное морскими водорослями, разработано для улучшения контуров фигуры. Оно обладает уникальным стимулирующим воздействием на кожу и разглаживает слой целлюлита.  Тщательно очищает поры, снижает уровень скопления жидкостей в клетках.  Ежедневное применение мыла способствует расщеплению подкожного жира, выведению шлаков, ускорению обменных процессов…».

Рекламный буклет «Sea of SPA».

Рекламирует продукцию Мертвого моря следующим образом (стр. 36 и 49): 

«Гель Алоэ-вера – незаменимое средство для лечения ожогов, порезов, укусов насекомых и кожных раздражений».

«Сырное мыло от псориаза и экземы известно лечебными свойствами при таких проблемах кожи как псориаз и экзема, кожных заболеваниях, сопровождающихся инфицированием».

Рекламные листовки.

В рекламе представлены: «Рекомендованный дерматологами лечебный шампунь для кожи головы», лечебное молочко для тела (регенерирует клетки кожи), лечебный крем против псориаза, который позволяет значительно уменьшить разрастание псориатических бляшек и уменьшить их шелушение, ромашковая вода (обладает противовоспалительным и антисептическим действием), гель Алоэ (обладает мгновенным обезболивающим эффектом)».

 «…Натуральные соли и грязи Мертвого моря применяют в качестве лечебного, профилактического средства, как противоаллергическое, противовоспалительное и успокаивающее средство».

«Применяются: в дерматологии (псориаз),   в пульмонологии (острый и хронический бронхит), неврологии (боли в суставах), при гриппе и простуде, очень эффективны при лечении кожных заболеваний, артритах, ревматизме, опухолях конечностей, ознобах, гайморитах, рините, фарингите, бронхиальной астме, геморрое, хроническом простатите, эрозии шейки матки…».

Таким образом, по совокупности рекламной информации можно сделать вывод, что соли и грязи Мертвого моря, а также произведенная на их основе косметическая продукция применяется для лечения широкого спектра заболеваний.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

Следовательно, реклама  элитной Израильской косметики  торговой марки «Sea of SPA», а также солей и грязи  Мертвого моря, не являющихся по своей природе лекарственными средствами, является нарушением указанных требований.

На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований рекламного законодательства в части распространения недостоверной рекламы о потребительских свойствах объекта рекламирования, несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Юдина, следовательно, по ее вине произошло нарушение  пункта  6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП Юдина в обоснование своей позиции  пояснила следующее.

Лечебные свойства  косметической продукции Мертвого моря, заявленные в рекламе,  не выдуманы, а установлены учеными – разработчиками Израиля. Именно в стране- производителе Израильская косметика используется в лечебных целях. Указанные в рекламе потребительские характеристики продукции Мертвого моря взяты из инструкции к применению и распространяются для того, чтобы потребители правильно использовали рекламируемые соль, грязи и минералы Мертвого моря.

Кроме того, в рекламе Израильской косметики не гарантируется лечебный эффект.

Представленные ИП Юдиной пояснения о законности распространяемой рекламы Комиссией отклонены, поскольку, во-первых, лечебные свойства объекта рекламирования на территории Российской Федерации должны быть подтверждены не производителями Израильской косметики, а органом  РФ по сертификации, устанавливающим область применения лечебной продукции на основании клинических испытаний;  во-вторых, ФЗ о рекламе запрещает не только указывать гарантированный  лечебный  эффект продукции, не относящейся к лекарственным средствам,  но и сообщать о лечебных свойствах объекта рекламирования.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу солей и грязи  Мертвого моря, а также произведенной на их основе элитной Израильской косметики, распространенную ИП Юдиной в Интернете на сайте www.elitcosmetics-dv.ru, в рекламном буклете «Sea of SPA» и в  рекламных  листовках, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 6 части 5   статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

2. Выдать ИП Юдиной предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме   февраля   21 февраля 2013 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому   краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 21 февраля  2013 г.  по делу № 4-05/20 о признании ненадлежащей рекламы солей и грязи Мертвого моря, а также произведенной на их основе элитной Израильской косметики, распространенной  ИП Юдиной,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Юдиной в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любыми способами при помощи любых средств рекламы солей и грязи Мертвого моря, а также произведенной на их основе косметической  продукции, в которой содержится указание на лечебные свойства объекта рекламирования.

2. ИП Юдиной представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до 11 марта     2013 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны