Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 

о наложении штрафа по делу №  4-05/20

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/20 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Юдиной в связи с  распространением  рекламы элитной Израильской косметики.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В порядке надзора  за соблюдением требований рекламного законодательства отслежена реклама элитной Израильской косметики  торговой марки «Sea of SPA».

В соответствии с рекламным утверждением названная косметическая продукция произведена на основе минеральной воды, соли и грязи  Мертвого моря и  поэтому обладает  лечебными свойствами.

Реклама распространяется разными способами.

Интернет.

На сайте www.elitcosmetics-dv.ru распространяется следующая информация (скриншот страницы сайта зафиксирован 23.01.2013 г.):

«Смягчающий бальзам на основе мирры и ладана является уникальной, не имеющей аналогов разработкой от Алоны Шехтер и соответствует самым высоким стандартам, он высокоэффективно питает кожу, устраняя многочисленные кожные проблемы: псориаз, кожные воспаления, опрелость, укусы, грибки, ожоги и т.д. , обладает мощными лечебными свойствами.».

«Минеральная грязь Мертвого моря обладает терапевтическими и косметическими свойствами. Она заживляет раны, снимает мышечное напряжение, борется с целлюлитом…  Нормализует все функции кожи, глубоко очищает ее от шлаков, токсинов и омертвевших клеток, улучшая обмен веществ и стимулируя кровообращение».

«Натуральные соли и грязи Мертвого моря применяют в качестве лечебного, профилактического, тонизирующего и косметического средства»

«Очищенная грязь (грязевые аппликации) являются прекрасным терапевтическим средством и благотворно влияют на кровообращение, нервную систему, железы внутренней секреции, процессы обмена веществ. Грязелечение относится к сильно действующим лечебным факторам, т.к. приводят к физиологическим и гормональным изменениям».

«Натуральное гипоаллегренное мыло подходит для ухода за раздраженной кожей, а так же кожей страдающей такими заболеваниями, как псориаз, себорея, инфекционные поражения кожи».

«Грязь Мертвого моря содержит сложный природный биохимический комплекс, который  способствует похудению, повышает тонус, обеспечивает интенсивное увлажнение и восстановление кожи, обладает антибактериальными свойствами».

«Лечебное мыло от псориаза и экземы, обогащенное минералами Мертвого моря и серой известно лечебными свойствами при таких проблемах кожи, как псориаз и экзема, кожных заболеваниях, сопровождающихся бактериальным инфицированием».

«Лечебное мыло антицеллюлитное,  обогащенное морскими водорослями, разработано для улучшения контуров фигуры. Оно обладает уникальным стимулирующим воздействием на кожу и разглаживает слой целлюлита.  Тщательно очищает поры, снижает уровень скопления жидкостей в клетках.  Ежедневное применение мыла способствует расщеплению подкожного жира, выведению шлаков, ускорению обменных процессов…».

Рекламный буклет «Sea of SPA».

Рекламирует продукцию Мертвого моря следующим образом (стр. 36 и 49): 

«Гель Алоэ-вера – незаменимое средство для лечения ожогов, порезов, укусов насекомых и кожных раздражений».

«Сырное мыло от псориаза и экземы известно лечебными свойствами при таких проблемах кожи как псориаз и экзема, кожных заболеваниях, сопровождающихся инфицированием».

Рекламная листовка  под названием «Лечебная косметическая линия «PSO RELIFF».

В рекламе представлены: «Рекомендованный дерматологами лечебный шампунь для кожи головы», лечебное молочко для тела (регенерирует клетки кожи), лечебный крем против псориаза, который позволяет значительно уменьшить разрастание псориатических бляшек и уменьшить их шелушение, ромашковая вода (обладает противовоспалительным и антисептическим действием), гель Алоэ (обладает мгновенным обезболивающим эффектом)».

Рекламная листовка без названия. 

Акцентирует внимание потребителей на следующей информации:

«…Натуральные соли и грязи Мертвого моря применяют в качестве лечебного, профилактического средства, как противоаллергическое, противовоспалительное и успокаивающее средство».

«Применяются: в дерматологии (псориаз),   в пульмонологии (острый и хронический бронхит), неврологии (боли в суставах), при гриппе и простуде, очень эффективны при лечении кожных заболеваний, артритах, ревматизме, опухолях конечностей, ознобах, гайморитах, рините, фарингите, бронхиальной астме, геморрое, хроническом простатите, эрозии шейки матки…».

Таким образом, по совокупности рекламной информации можно сделать вывод, что соли и грязи Мертвого моря, а также произведенная на их основе косметическая продукция применяется для лечения широкого спектра заболеваний.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

Следовательно, реклама  элитной Израильской косметики  торговой марки «Sea of SPA», а также солей и грязи Мертвого моря, не являющихся по своей природе лекарственными средствами, является нарушением указанных требований.

На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований рекламного законодательства в части распространения недостоверной рекламы о потребительских свойствах объекта рекламирования, несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Юдина, следовательно, по ее вине произошло нарушение  пункта  6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,      

                                           

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя Юдину виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Юдиной меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  4000 (четырех  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны