Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении ООО "Олимп-П" зако... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела  дело № 4-05/21  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в эфире радиостанции «Радио  Дача  - Хабаровск»   рекламы, нарушающей требования  пункта 4 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».  Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Олимп –П».

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 11 января 2013 года  отслежена реклама  компании «Русский лес» (ИП Дерунов), распространяемой в эфире  радиостанции «Радио – Дача Хабаровск», следующего содержания: «Ваня строит новый дом, неуютно в доме том. Нет у Вани в доме бани, и отделка дрянь у Вани. Потому что он балбес, не поехал в «Русский лес»! «Русский лес» - качественные отделочные материалы из липы, осины, лиственницы, кедра. Евровагонка, блокхаусы, имитация бруса, лестничные элементы из дуба и ясеня. Сибирские и финские печи. И все для строительства бань, саун и домов. «Русский лес», телефон 24 19 29».

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова балбес – бестолковый, грубый и неотесанный  человек, обалдуй.

Использованное в рекламе выражение «Ваня строит новый дом, неуютно в доме том. Нет у Вани в доме бани, и отделка дрянь у Вани, потому что он балбес» и, учитывая следующее за ним выражение «не поехал в «Русский лес»» формирует у потребителей данной рекламы негативное отношение к лицам, которые приобрели строительные материалы не в компании «Русский лес», а в других местах.

Исходя из смысла рекламы, следует,  что все строительные материалы, купленные не в компании «Русский лес»,  являются некачественными, а люди, их приобретающие в другом месте  - бестолковыми.

Согласно  пункту  1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт  4 статьи  3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с пунктом  4 части  4 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Согласно статье 1 Федерального закона  «О рекламе»  целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной  конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В конкретной ситуации основанием для  вынесения предписания рекламораспространителю является  необходимость пресечения ненадлежащей рекламы компании «Русский лес».

Размещение рекламы в эфире радиостанции «Радио Дача» осуществлено на основании договора, заключенного между ООО «Олимп  - П» и ООО «ИТА «Губерния».

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Олимп –П» согласилась с выявленным нарушением.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Ваня строит новый дом, неуютно в доме том. Нет у Вани в доме бани, и отделка дрянь у Вани. Потому что он балбес, не поехал в «Русский лес»! «Русский лес» - качественные отделочные материалы из липы, осины, лиственницы, кедра. Евровагонка, блокхаусы, имитация бруса, лестничные элементы из дуба и ясеня. Сибирские и финские печи. И все для строительства бань, саун и домов. «Русский лес», телефон 24 19 29»,  распространяемую в эфире радиостанции «Радио Дача – Хабаровск», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части  4 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  ООО «Олимп - П»  предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме     01 февраля   2013 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 01 февраля    2013 г.  по делу № 4-05/21 о признании ненадлежащей  рекламы  компании  «Русский лес»,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Олимп - П» в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы компании «Русский лес» (ИП  Дерунов), так как она формирует  негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.

2. ООО «Олимп - П»  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до  07 февраля 2013 г.   

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны