Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении ООО "Олимп-П" зако... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 4-05/21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в эфире радиостанции «Радио Дача - Хабаровск» рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Олимп –П».
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 11 января 2013 года отслежена реклама компании «Русский лес» (ИП Дерунов), распространяемой в эфире радиостанции «Радио – Дача Хабаровск», следующего содержания: «Ваня строит новый дом, неуютно в доме том. Нет у Вани в доме бани, и отделка дрянь у Вани. Потому что он балбес, не поехал в «Русский лес»! «Русский лес» - качественные отделочные материалы из липы, осины, лиственницы, кедра. Евровагонка, блокхаусы, имитация бруса, лестничные элементы из дуба и ясеня. Сибирские и финские печи. И все для строительства бань, саун и домов. «Русский лес», телефон 24 19 29».
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова балбес – бестолковый, грубый и неотесанный человек, обалдуй.
Использованное в рекламе выражение «Ваня строит новый дом, неуютно в доме том. Нет у Вани в доме бани, и отделка дрянь у Вани, потому что он балбес» и, учитывая следующее за ним выражение «не поехал в «Русский лес»» формирует у потребителей данной рекламы негативное отношение к лицам, которые приобрели строительные материалы не в компании «Русский лес», а в других местах.
Исходя из смысла рекламы, следует, что все строительные материалы, купленные не в компании «Русский лес», являются некачественными, а люди, их приобретающие в другом месте - бестолковыми.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
Согласно статье 1 Федерального закона «О рекламе» целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В конкретной ситуации основанием для вынесения предписания рекламораспространителю является необходимость пресечения ненадлежащей рекламы компании «Русский лес».
Размещение рекламы в эфире радиостанции «Радио Дача» осуществлено на основании договора, заключенного между ООО «Олимп - П» и ООО «ИТА «Губерния».
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Олимп –П» согласилась с выявленным нарушением.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Ваня строит новый дом, неуютно в доме том. Нет у Вани в доме бани, и отделка дрянь у Вани. Потому что он балбес, не поехал в «Русский лес»! «Русский лес» - качественные отделочные материалы из липы, осины, лиственницы, кедра. Евровагонка, блокхаусы, имитация бруса, лестничные элементы из дуба и ясеня. Сибирские и финские печи. И все для строительства бань, саун и домов. «Русский лес», телефон 24 19 29», распространяемую в эфире радиостанции «Радио Дача – Хабаровск», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Олимп - П» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 01 февраля 2013 г. по делу № 4-05/21 о признании ненадлежащей рекламы компании «Русский лес», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Олимп - П» в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы компании «Русский лес» (ИП Дерунов), так как она формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.
2. ООО «Олимп - П» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07 февраля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.