Постановление б/н Постановление по делу о нарушении рекламного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26

о наложении штрафа по делу №  4-05/22

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрел протокол об административном правонарушении от 06 марта 2012 года  и материалы дела    № 4-05/22 об административном правонарушении в отношении     ООО ИКБ «Совкомбанк» в связи с распространением ненадлежащей рекламы  финансовых услуг. Дело рассмотрено в присутствии представителя    ООО ИКБ  «Совкомбанк»

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 25 декабря  2011 года  отслежена реклама (хронометраж 15 секунды) ООО ИКБ  «Совкомбанк», распространяемая  на телевизионном канале «Россия 1» (в региональном блоке), в которой содержалась:

  - звуковая информация:

«- Здравствуйте, у Вас вклад в «Совкомбанке». Пополняли или снимали?

- Открыл еще один. Сейчас полегче, чем в кризис, но всегда нужно иметь неприкосновенный запас. Все бывает.

«Совкомбанк». Вклад «Неприкосновенный запас».

- Выбирайте надежность»

- визуальная информация (3 секунды):

«ООО ИКБ «Совкомбанк». Генеральная лицензия  Банка России  № 943. Совкомбанк. 12, 2 % годовых. С уважением Б. Щербаков.  8 800 100 0006. Звонок по России бесплатный. www.sovcombank.ru. Вклад «Неприкосновенный запас».

Рублевый вклад «Максимальный доход» для физлиц. Минимальная сумма 15 000 руб. Срок 3 года. Минимальная сумма пополнения 1000 руб. расходование не предусмотрено. Выплата процентов происходит в дату окончания срока вклада. При досрочном востребовании вклада: за полный годовой срок выплата 11%,  за полный двухлетний срок 11,5%, за неполный годовой срок из расчета ставки «до востребования». На правах рекламы».

Кроме того, указанная реклама распространялась на телеканалах «Первый канал» и «Петербург – 5 канал».

Срок распространения рекламы с 23 по 31 декабря 2011 года.

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор услуги, а главное на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «12, 2% годовых».

Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада, периодичность выплаты процентов по вкладу,  начисление процентов по вкладу в случае полного или частичного   востребования вклада до истечения срока договора, иные условия, если их включение в  договор  может повлиять на сумму денежных средств, которую вкладчик должен получить по договору вклада.

В данной рекламе  ООО ИКБ  «Совкомбанк»  указывает такие условия договора, как процентная ставка по вкладу – 12, 2 % годовых.

Данную процентную ставку можно получить при вложении 15 000  рублей  при сроке хранения 3 года.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения транслируются короткое время (три секунды), что не позволяет потребителю  воспринимать информацию о сумме, валюте, сроке вклада и это вводит потребителя в заблуждение, что при пользовании обозначенной услугой возможно вложение любой суммы, на  любой срок  под 12, 2 % годовых.

За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять.

Указание в рекламе  только одного условия –  максимальной возможной процентной ставки, является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик при заключении договора по любому виду вклада.

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Формальное присутствие  в рекламе обозначенных условий не позволяют потребителю воспринимать данные сведения, и не может расцениваться как их наличие. Следовательно, Заявитель  умолчал  об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, когда в  рекламе сообщалось  одно из условий.

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре видеоролика.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Таким образом, реклама вклада   ООО ИКБ «Совкомбанк», распространявшаяся на телеканалах «Россия 1», «Первый канал», «Петербург - 5 канал» противоречит пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела представитель Банка  пояснений по выявленному нарушения не дала.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ООО   ИКБ «Совкомбанк».  Данный факт подтверждается  письмом ЗАО «Видео Интернешнл  «Трэнд» » от 30.12. 2011 № ВТ- 1749/1211, письмом ООО «Коммуникационная группа «М-Лайнер» от 08. 02 .2012 № 08-02/12, договорами № 1603/11 от 01.-2.2011 года и  № СКБ/МЛ/0311 -1211 от 01.03.2011 года, заключенных между ООО «Коммуникационная группа «М-Лайнер» и ООО ИКБ «Совкомбанк», медиапланом № 13/3 от 20.12.2011 года, платежными поручениями № 290017 от 26.12.2011 года и 305164 от 27.01.2011 года, актами №1231 -0032 от 31.12.2011 года и № 110-0001 от     10. 01. 2012 года.  

На основании части 1  статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО ИКБ «Совкомбанк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ООО  ИКБ «Совкомбанк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000   (ста  тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000010000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны