Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Голда рекламы блюд ресторана  китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Голда и представителя ИП Голда,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в журнале «Just» (№ 1 за февраль 2012 года) отслежена реклама блюд ресторана китайской кухни «Пекин» при дистанционном способе их продажи.

Рекламные материалы содержат проиллюстрированные каталог блюд с ценами, телефоном  доставки.

 В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации дистанционным способом продажи товара признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В журнале «Just»  реклама товаров при дистанционном способе их продажи распространяется с нарушением указанных требований.

В процессе рассмотрения дела ИП Голда согласилась с выявленным нарушением, указав, что оно произошло  в связи с технической ошибкой.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем  является учредитель и издатель журнала  ИП Голда

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, распространяемую ИП Голда  в журнале «Just» (№ 1 за февраль 2012 года), поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Голда обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2012 года.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 14 марта  2012 года по  делу № 4-05/26 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, распространяемой в журнале «Just», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Голда в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение в журнале «Just»  рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

 2. ИП Голда представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.03.2012года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны