Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Голда рекламы блюд ресторана китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Голда и представителя ИП Голда,
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в журнале «Just» (№ 1 за февраль 2012 года) отслежена реклама блюд ресторана китайской кухни «Пекин» при дистанционном способе их продажи.
Рекламные материалы содержат проиллюстрированные каталог блюд с ценами, телефоном доставки.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации дистанционным способом продажи товара признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В журнале «Just» реклама товаров при дистанционном способе их продажи распространяется с нарушением указанных требований.
В процессе рассмотрения дела ИП Голда согласилась с выявленным нарушением, указав, что оно произошло в связи с технической ошибкой.
В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является учредитель и издатель журнала ИП Голда
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи, распространяемую ИП Голда в журнале «Just» (№ 1 за февраль 2012 года), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Голда обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 14 марта 2012 года по делу № 4-05/26 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, распространяемой в журнале «Just», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Голда в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение в журнале «Just» рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. ИП Голда представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.03.2012года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).