Решение б/н Решение и предписание по признакам нарушения рекламного зако... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, нарушающей требования  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя ООО «Ника», извещенного о месте, времени и дате рассмотрения дела, надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 11.10.2011г.  отслежена  наружная реклама следующего содержания: «Эль салон красоты. Парикмахерские услуги. Врачи-косметологи: аппаратная косметология, мезотерапия, татуаж. Маникюр, педикюр, массаж. Ул. Калинина, 135. тел. 56-40-91», распространяемая на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровск, пересечение  ул. Серышева и ул. Калинина.

Из содержания рекламы следует, что потребителям, решившим воспользоваться рекламой, будут оказаны медицинские услуги.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.)

В соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку   к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж (пункт 1 Перечня), а к  амбулаторно-поликлинической медицинской помощи - косметология терапевтическая и хирургическая (подп. «в» п. 2 Перечня).

Согласно  Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.17.2004 дермапигментация (перманентный татуаж, код 17.31.002) входит в раздел «А» и относится к простым медицинским услугам.

 В разделе 21 «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», утвержденного  приказом  Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113,  приведен перечень простых медицинских услуг, к которым относятся: общий массаж, массаж лица, массаж шеи, массаж кистей, массаж волосистой части головы, пилинг-массаж, вакуумный массаж кожи, а так же отдельные виды массажа, выполняемые при заболеваниях различных органов.

Реклама, содержащая указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанных требований данная реклама распространяется без предупредительной надписи.

  Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Ника».

Данный факт подтверждается Договором аренды № 11/БА-10 от 15.12.2009 г., заключенным между ООО «Рекламная группа «Прайм Тайм» и ООО «Ника», дополнительным соглашение к договору № 11/БА-10 от  31.12.2010 г., адресной программой № 00015 от 22.11.2010 г., актом приема-передачи № 03596 от 01.03.2011г., актом приема-передачи № 03597 от 31.12.2011 г., актом об оказании услуг № 003781 от 07.11.2011 г., согласованный макет рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Эль салон красоты. Парикмахерские услуги. Врачи-косметологи: аппаратная косметология, мезотерапия, татуаж. Маникюр, педикюр, массаж. Ул. Калинина, 135. тел. 56-40-91», распространяемую ООО «Нина» на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровск, пересечение  ул. Серышева и ул. Калинина., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ника» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 13 января 2012 года по  делу  № 4-05/3 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг: «Эль салон красоты. Парикмахерские услуги. Врачи-косметологи: аппаратная косметология, мезотерапия, татуаж. Маникюр, педикюр, массаж. Ул. Калинина, 135. тел. 56-40-91», распространяемой ООО «Нина» на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровск, пересечение  ул. Серышева и ул. Калинина, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ника» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение  рекламы медицинских услуг без соблюдения требований о сопровождении рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста.

2. ООО «Ника» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.01. 2012года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны