Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Максимум» рекламы различных блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО  «Максимум»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе отслежены:

1. в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске» (№ 11 за ноябрь 2011 года)  реклама блюд китайской кухни от ресторана «Черный Жемчуг» при дистанционном способе их продажи (стр. 104).

Рекламный материал содержит проиллюстрированный каталог блюд с ценами, телефоны доставки, информацию о времени приема заказов.

 

2. 31 января 2012 года в эфире радиостанции «Радио Дача - Хабаровск» (103, 1 FM)  реклама следующего содержания:  

«- Кто -  нибудь хочет?

- Я хочу.

- Кто -  нибудь хочет?

- Я хочу.

- Еще кто – то хочет?

- Мы хотим.

Суши – Ам, удобная доставка по домам!

Легко проверить 29 59 59».

Срок распространения рекламы  с 30 января по 02 февраля 2012 года.   

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации дистанционным способом продажи товара признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Реклама товаров при дистанционном способе их продажи распространяется с нарушением указанных требований.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Максимум» согласился с выявленным нарушением, указав, что  в настоящее время реклама не распространяется.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.

Рекламодателем  выступает  ООО «Максимум». Данный факт подтверждается  договором возмездного оказания услуг   по изготовлению и размещению рекламы № 90 от 30.09. 2011, заключенным между ООО «РПО «РекАрт» и ООО «Максимум», приложением к договору №  90, актом приема - сдачи работ от 02.11.2011 года; договором  № б/н от 27.01.2012 года, заключенным между ООО «Олимп  - П» и ООО «Максимум».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу блюд при дистанционном способе их продажи, распространяемую ООО «Максимум»  в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске», на радиостанции «Радио Дача», поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Максимум» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13.03.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 13 марта 2012 года по  делу  № 4-05/30 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, распространяемой в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске», в эфире радиостанции «Радио Дача - Хабаровск» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Максимум» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске», в эфире радиостанции «Радио Дача - Хабаровск»  рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

 2.  ООО «Максимум» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.03.2012 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны