Постановление б/н Постановление по делу о нарушении рекламного законодательств... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  28

о наложении штрафа по делу №  4-05/30

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.03.2012 г. и материалы дела № 4-05/30, возбужденного в отношении  ООО «Максимум» в  связи с распространением ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, в присутствии  представителя ООО  «Максимум»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хабаровским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе отслежены:

1. в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске» (№ 11 за ноябрь 2011 года)  реклама блюд китайской кухни от ресторана «Черный Жемчуг» при дистанционном способе их продажи (стр. 104).

        Рекламный материал содержит проиллюстрированный каталог блюд с ценами, телефоны доставки, информацию о времени приема заказов.

2. 31 января 2012 года в эфире радиостанции «Радио Дача - Хабаровск» (103, 1 FM)  реклама следующего содержания:  

«- Кто -  нибудь хочет?

- Я хочу.

- Кто -  нибудь хочет?

- Я хочу.

- Еще кто – то хочет?

- Мы хотим.

Суши – Ам, удобная доставка по домам!

Легко проверить 29 59 59».

Срок распространения рекламы  с 30 января по 02 февраля 2012 года.

Анализ рекламной информации позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров дистанционным способом по указанным телефонам доставки.

Определение дистанционного способа продажи товара дано частью 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которой, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, рассматриваемая реклама, является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в нарушение данной нормы права, распространенные рекламные материалы о доставке блюд, не содержат указанных сведений.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Максимум» пояснил, что ответственность за данное нарушение должны нести рекламораспространители ООО «РПО «РекАрт» и ООО «Олимп –П», которым представлялась информация о рекламодателе.

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.

Рекламодателем  выступает  ООО «Максимум». Данный факт подтверждается  договором возмездного оказания услуг   по изготовлению и размещению рекламы № 90 от 30.09. 2011, заключенным между ООО «РПО «РекАрт» и ООО «Максимум», приложением к договору №  90, актом приема - сдачи работ от 02.11.2011 года; договором  № б/н от 27.01.2012 года, заключенным между ООО «Олимп  - П» и ООО «Максимум».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Максимум»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к  ООО  «Максимум»  меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  100000 (сто  тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны