Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/33 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии:

 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - гражданина.

заявитель - ООО «Росгосстрах» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление от ООО «Росгосстрах» о признаках нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы следующего содержания: «Юридическая компания  «IN CIVIL» Увеличение страховых выплат за 5 дней!!! Бесплатно и с гарантией помощь при отказе в выплате. тел. (4212) 663-999, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 181Б, оф. 218», распространяемой  на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, ул. Морозова Павла Леонидовича.

По мнению заявителя в рекламе отсутствует существенная информация относительно того,  каким образом и в каких случаях производится увеличение размера страхового возмещения.

Антимонопольным органом проведена внеплановая документарная проверка в отношении ИП Буйнова.

Согласно представленным документам  Юридическая компания «IN CIVIL» оказывает услуги по увеличению страховых выплат в рамках договоров имущественного страхования, а именно: анализ имеющихся  и сбор недостающих документов, рекомендации по проведению независимой экспертизы с целью определения фактического размера причиненных в результате страхового случая убытков, представление интересов в суде.

Отношения, вытекающие из договора страхования, урегулированы главой 48 ГК РФ, Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее Закон о страховом деле) и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами.

Гражданский кодекс Российской Федерации выделяет добровольное и обязательное страхование

В соответствии с пунктом 2 статьи 927 Гражданского кодекса РФ обязательное страхование - страхование в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц.

Пункт 4 статьи 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» устанавливает, что условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Статья 4 Закона о страховом деле  и статья 927  ГК РФ   разделяют все возможные виды страхования на имущественное и личное страхование.

  В соответствии  со статьей  929 ГК РФ   по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

 По договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая) (ст. 934 ГК РФ).

То есть при имущественном страховании страховщик возмещает причиненные убытки, т.е. размер выплаты определяется на момент наступления страхового случая.

При личном страховании, напротив, размер выплаты никак не зависит от убытков,  причиненных страховым случаем, - он определяется непосредственно при заключении договора и равен страховой сумме.

Поскольку реклама направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя,  но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о предлагаемых услугах приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рекламы следует, что при наступлении страхового случая размер страховых выплат  может быть увеличен независимо от вида (личное, имущественное) и условий договора страхования. 

Реклама распространяется среди широкого круга потребителей, не имеющих специальных знаний в сфере страхования.

Отсутствие информации о том, что юридическая компания предлагает услуги по увеличению страховых выплат в рамках договоров имущественного страхования, случаях,  при которых увеличение размера страховых выплат невозможно (например: страховое возмещение произведено в размере страховой суммы, размер страховой выплаты не может быть увеличен в силу закона, поскольку установлен предельный размер выплаты), искажает  смысл информации и вводит в заблуждение потребителей,  имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, что является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации,  признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела гражданина согласился с выявленным нарушением.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем  является  ИП Буйнов.

Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 92, заключенным между ООО «Элит» и ИП Буйновым.

Довод ООО «Росгосстрах» о том, что юридическая компания «IN CIVIL», не являясь субъектом страхового дела, не может брать на себя обязательства по увеличению размера страховых выплат, несостоятелен, поскольку из рекламы не следует, что компания «IN CIVIL» производит страховые выплаты.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Юридическая компания  «IN CIVIL» Увеличение страховых выплат за 5 дней!!! Бесплатно и с гарантией помощь при отказе в выплате. тел. (4212) 663-999, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 181Б, оф. 218», размещенную ИП Буйновым на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск,  ул. Морозова Павла Леонидовича, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Буйнову обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2013 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 21 февраля 2013 года по  делу  № 4-05/33 о признании ненадлежащей рекламы «Юридическая компания  «IN CIVIL» Увеличение страховых выплат за 5 дней!!! Бесплатно и с гарантией помощь при отказе в выплате. тел. (4212) 663-999, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 181Б, оф. 218», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск,  ул. Морозова Павла Леонидовича, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Буйнову в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств рекламы Юридической компании «IN CIVIL» в которой отсутствует часть существенной информации о предлагаемых услугах.

2. ИП Буйнову представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.03.2013 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны