Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 4 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/36  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  ООО «Телекомпания «АМВ» 2, 5, 6 и 8 ноября  2011 г. рекламы на  5 ТВК на территории г. Амурска,  в присутствии представителя  ООО «Телекомпания «АМВ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора  за соблюдением требований  законодательства, регламентирующего телевизионную рекламу,  проведен мониторинг рекламы, распространенной на территории г. Амурска  Хабаровского края   2, 5, 6 и 8 ноября  2011 г. на пятом телевизионном канале  (далее 5 ТВК).

Цель мониторинга, проведенного на основании видеозаписи эфира названого канала, - оценка соответствия   распространенной рекламы требованиям и ограничениям, установленным Федеральным законом «О рекламе» (далее Закон),  для телепрограмм и телепередач.

В процессе мониторинга установлены две основные категории телевизионной рекламы: сетевая - телеканала ТНТ, распространяемая в виде рекламных роликов (блоков)   и  бегущая текстовая строка внизу кадра, выстроенная в единый видеоряд (блоки) и передающая исключительно региональную рекламную информацию.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама -  это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из данного определения, текстовые объявления, распространенные 2, 5, 6 и 8 ноября  2011 г. на 5 ТВК, являются рекламой (Торговый центр «Гуд Сити», «Комьютерный салон», магазин «Апрель», торговый центр «Зеркальный», магазин «Диана», магазин «Строймастер», магазин «Стиль», ООО «Акваторгсервис», торговый дом «Эдем», магазин «Технологии в жизни», «Дом  мебели» и т.п.)

При оценке телевизионной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено следующее.

1.  На основании пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама  не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

Вместе с тем, «бегущая строка» налагалась: 

02.11.2011 г. на титры в начале  трансляции (с 19-00 часов и с 20 часов 30 минут местного времени) фильмов «Счастливы вместе» и «Интерны»;  на надпись спонсоров показа фильмов «Универ. Новая общага» и «Интерны»; 

06.11.2011 г. во время трансляции (с 18-00 часов) передачи «Школа ремонта», закрывая при этом  разъясняющую надпись  фамилии и имени архитектора-дизайнера, чьи авторские проекты представлены в передаче;

08.11.2011 г. на титры во время трансляции (с 18-00 часов) фильма «Реальные пацаны».

2. В  соответствии с ч.3 статьи 14 Закона  общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр  не может превышать 15 процентов времени вещания в течение часа (9 мин.).

Вместе с тем, посекундный хронометраж видеозаписи телепрограмм 5 ТВК (продолжительностью 1 час),  из которого полностью исключены объявления некоммерческого (частного) характера,  позволил установить следующее.

При трансляции фильмов «Универ. Новая общага» и «Интерны»  (2 ноября 2011 г.  с 18-00 до 19-00) общее количество сетевой и региональной рекламы составило 14,5 мин.   (7,5 мин.  сетевая реклама, плюс 7 мин.   «бегущая строка»), что составляет 24% времени вещания в течение часа.

Во  время трансляции 5 ноября 2011 г. передачи «Школа ремонта» (с 20-00 до  21-00) было осуществлено распространение региональных и сетевых рекламных материалов  суммарным хронометражом. 13 мин. (8 мин.  сетевая реклама  5 мин.  «бегущая строка», что равно 22%  от объема вещания в течение часа.

Трансляция фильма «Армагеддон» (6 ноября 2011 г.  с 22-00  до 23-00  час.)   совмещалась с рекламой и прерывалась на рекламу в течение 13,5 мин. (5 мин. сетевые блоки  и 8,5 мин. «бегущая строка»), что составило 22,5 % времени в течение часа.

Следовательно, при распространении рекламы в эфире регионального вещания на 5 ТВК   2, 5, 6 и 8 ноября  2011 г.   на территории г. Амурска допущены нарушения пункта 2 части 2 и   части   3 статьи  14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи  38 названного нормативного акта ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании лицензии Роскомнадзора № 17599 от 28 января 2011 г.  эфирное телевизионное вещание на 5-ом ТВК  на территории г. Амурска осуществляет ООО «Телекомпания «АМВ».

Время регионального вещания по лицензии: понедельник-суббота с 18-00 до 21-30; с 22.00 до 01.00;  воскресенье с 18.00 до 01.00).

В указанный временной интервал  проведен мониторинг рекламы.

Следовательно, по вине ООО «Телекомпания «АМВ» произошло нарушение рекламного законодательства, выразившееся в распространении рекламы путем наложения ее на надписи разъясняющего характера и  превышающей 15 процентов времени вещания в течение часа.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Телекомпания «АМВ» признала  нарушения рекламного законодательства в полном объеме, заверив Комиссию об их устранении на текущий момент и недопущении в дальнейшем.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную ООО «Телекомпания «АМВ»   2, 5, 6 и 8 ноября  2011 г. на 5 ТВК на территории г. Амурска,   ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 2 части 2 и  части 3 статьи 14  Федерального закона «О рекламе». 

2. Выдать ООО «Телекомпания «АМВ»   предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме   05 апреля 2012 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения от 05 апреля 2012 г.  по делу № 4-05/36 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной  ООО «Телекомпания «АМВ» 2, 5, 6 и 8 ноября  2011 г. рекламы на  5 ТВК на территории г. Амурска,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Телекомпания «АМВ»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  распространение  на пятом телевизионном канале на территории г. Амурска  рекламы путем наложения ее на надписи разъясняющего характера и превышающей 15 процентов времени вещания в течение часа.

2. ООО «Телекомпания «АМВ»  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до  20 апреля  2012 г. 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны